Если именно для создания полноценных самостоятельных игр - то у программиста выбор сейчас, по большому счёту, между Unity (C#) и Unreal Engine (C++). Собственно, всё. Unreal Engine помощнее, но и сложнее в освоении. Unity проще, легче, кроссплатформенный, но похуже с точки зрения производительности.
Ничего даже близко подобного под Python нет.
Но при этом, если встаёт задача написать игру "с нуля", на пальцах показав основы работы с графикой (то есть цель не в создании полноценного продукта, а именно в обучении основам работы с графикой), то не исключено, что выбор будет в сторону Python. Да, он медленнее, но при этом чрезвычайно прост и нарисовать простейшие фигуры можно за пару минут. То есть именно отсутствие каких-либо особенностей конкретных движков в этом случае станет преимуществом.