Чем газотурбинные двигатели на танках лучше обычных дизельных ДВС?

Богдан Федорончук
  · 1,2 K
Энтузиаст

Первый в мире танк, на который мог устанавливаться газотурбинный двигатель был шведский основной боевой танк Strv.103(классифицируется как истребитель танков).Основное преимущество газотурбинных двигателей это меньший вес и большая мощность при схожих размерах с дизельным. Так же имеют меньшую шумность и дымность выхлопа, что немаловажно в условиях боевых действий. Легче запускается, запуск двигателя и вход в рабочий режим всех его систем занимает несколько минут, что для танка с дизелем практически невозможно. При попадании воды в двигатель достаточно произвести холодную прокрутку для удаления воды, и после этого двигатель можно запускать, в дизеле в аналогичной ситуации ломаются детали цилиндро-поршневой группы, что требует замены двигателя.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

На каком газе двигателя лучше ездить на пропане или метане?

Всё могут короли!

Больше половины "газовых" автомобилей ездят на пропане, но и метановый транспорт на наших дорогах тоже есть.

У каждого газа есть свои преимущества и недостатки, предлагаю их сравнить, а уже на основании этого можно будет сделать выводы)

Начнём с метана. Огромный его плюс в том, что это 100% природный газ. Он быстро испаряется в воздухе, и если произошла утечка на открытом пространстве, то есть вероятность, что взрыва не произойдёт. По цене он незначительно дешевле пропана.

На этом плюсы заканчиваются - минусов значительно больше! Оборудование стоит дорого, баллоны находятся под высоким давлением, они очень тяжёлые и объёмные. Для установки обязательно нужны высококвалифицированные специалисты! Также имеет место заметное понижение мощности двигателя (до 25%)

Пропан же хранится в сжиженном виде при низком давлении (это намного безопаснее). Оборудование стоит недорого, и есть много компаний, которые профессионально его устанавливают. Также баллоны для пропана не такие громоздкие, их можно установить в нишу запасного колеса. Потери мощности тоже есть, но заметно меньшие (до 10%).

Из минусов - дороже и взрывоопаснее, поэтому нужно чаще проверять оборудование, чтоб не было утечки.

31 января 2019  · 37,8 K
Прочитать ещё 7 ответов

Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного?

-153

Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В случае с карбюратором топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически.

В случае инжекторного двигателя топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые открываются по команде ЭБУ (электронный блок управления). Это позволяет точнее дозировать топливо по времени подачи и по количеству.

2 марта 2018  · 31,2 K
Прочитать ещё 4 ответа

Сможет ли работать двигатель без катализаторов?

Катализатор отвечает за чистоту выхлопных газов. В нем происходит догорание этих газов до соответствующего класса экологии Евро 4 или Евро 5. Вырезать его можно, но требуется перенастройка датчиков, которые отвечают за подготовку топливной смеси для правильной работы двигателя.

18 декабря 2018  · 57,8 K
Прочитать ещё 5 ответов

Почему в дизельном двигателе после выключения зажигания,двигатель ещё работает 5 ,6 минут?обьясняют,что пока не остыне.?

Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседник

Многое зависит от автомобиля и его двигателя.

Если у вас турбированый двигатель, то на них часто устанавливается турботаймер, который после выключения двигателя позволяет ему работать некоторое время для того, чтобы турбина остыла.

Если же турбины нет или она есть, но отсутствует турботаймер, то стоит проверить электрику автомобиля, т.к. возможно не размыкается цепь подачи топлива.

11 апреля 2019  · 1,6 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как определить, 2х тактный двигатель или 4х тактный?

Магазин садовой и строительной техники. 11 лет помогаем выбрать лучшее, а не то что...  · gardengear.ru

Самый простой способ определить, является ли ваш двигатель малого объема 2-тактным или 4-тактным, — это определить количество и тип заливочных отверстий (через которые вы добавляете масло или бензин) в двигателе. Сравните крышку топливного бака и (или) отверстие для масла с изображением ниже.

s-l300.jpg

Если в двигателе имеется одно отверстие для заливки масла и бензина, у вас 2-тактный двигатель.

Если в двигателе есть два заливных отверстия — одно для бензина, а второе для заливки масла, это значит, что у вас 4-тактный двигатель. НЕ смешивайте масло и бензин в этих двигателях.

07-317.jpg

С таким знаком 4х тактный двигатель (заливать только бензин)

8 июня  · 8,4 K