Импрессионисты произвели самую грандиозную революцию в живописи. До них господствовал классицизм и академизм с четко выписанными волосами на головах греческих богинь. Еще писали мадонн с младенцами, исторические сюжеты, сказки и легенды. Словом, ничего, что имело бы отношение к реальной жизни. Импрессионисты стали писать жизнь, которая их окружала, причем задача была передать мгновение этой жизни, его мимолетность. Их картины похожи на размытые фотографии. Но оно и не обременены глубоким смыслом: все мимолетно. Импрессионисты писали пейзажи на пленэре, хорошеньких девушек, балерин, лошадей.
Дальше почкуется два направления: экспрессионизм и постимпрессионизм. Экспрессионизм - это добавление к технике импрессионистов глубоких чувств, драмы. И всегда внутри героя. Драма происходит у него в душе, не вокруг. Постимпрессионизм - это то чаво не может быть. По сути это художники, которые приняли заветы импрессионистов писать сегодняшнюю жизнь, и на этом как бэ все. Дальше они выработали свои стили, которые не укладываются ни в одно направление. Модильяни с героинями с вытянутыми головами и черными глазами, Ван Гог со слиянием импрессионизма и японской гравюры, дикарь Гоген с таитянками, яркими красками, Тулуз-Лотрек с проститутками (вроде нет драмы внутри, но и не просто хорошенькие женщины), Сёра - точки-точки-точки и еще раз точки (свой стиль Сёра назвал неоимпрессионизмом), и Сезан - натюрморты с претензией, что яблоко это античная богиня. Пожалуй, это самые яркие постимпрессионисты, они не похожи друг на друга и не похожи ни на кого.