Основное конструктивное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в том, что у синхронного двигателя вектор магнитного поля ротора физически "зафиксирован" в статоре с помощью сильных магнитов, которые и определяют его более высокую стоимость по сравнению с асинхронным двигателем той же мощности.
У асинхронного же вектор магнитного поля ротора, вращаясь за полем статора, "проворачивается" и относительно ротора, что усложняет управление скоростью и моментом, развиваемыми двигателем. Для точного контроля скорости, а тем более положения вала, применяют специальные датчики скорости/положения, что усложняет систему. Так называемый векторный (бездатчиковый) способ управления асинхронным двигателем решает проблему лишь частично, существенно повышая стоимость преобразователя. При векторном способе управления асинхронным двигателем программным обеспечением преобразователя строится так называемая "математическая модель" двигателя, по которой преобразователь приближенно "вычисляет" действительную скорость вращения ротора двигателя и осуществляет управление ею.
Гораздо проще (и точнее) управление осуществляется в случае с синхронным двигателем, так как магнитный вектор ротора неподвижен относительно него, а вращение магнитного вектора ротора контролируется преобразователем относительно просто.
Зато асинхронный двигатель значительно дешевле синхронного.
Красавчик!!!! 👍🏻
Объяснил так, что даже дурак поймёт!!!!!👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻
К асинхронным двигателям можно применить регулятор скорости его вращения. Если такой двигатель установлен для вращения вентилятора, его производительность меняется относительно легко различными типами регуляторов скорости.
Синхронные двигатели, практически не имеют никакого диапазона регулировки и предназначены для работы с постоянной скоростью.
У асинхронного двигателя электромагнитное поле, которое вырабатывается электросетью (трёхфазной), наводит ЭДС в роторе, которая вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение.
У Асинхронного двигателя ротор запаздывает относительно магнитного поля питающей сети в зависимости от нагрузки на его валу. Это нормальный режим работы асинхронного двигателя.
И поэтому у асинхронного двигателя есть такой параметр - как скольжение - разность скоростей вращения ротора и вращающегося магнитного поля в статоре... Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения ротора с полем в статоре даже три отсоединенной нагрузке, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, и в них не будет наводиться ЭДС, а значит не будет тока и магнитного поля. Поэтому скольжение в асинхронном двигателе будет присутствовать всегда.
У синхронного электродвигателя частота вращения ротора всегда равна частоте вращения электромагнитного поля.
У этих двух типов двигателей разные области применения: Синхронные электродвигатели отличаются гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой, но они дороже и сложней. И поэтому асинхронные двигатели тоже востребованы там, где достаточно их характеристик, ведь они дешевле и проще в изготовлении.