Ротор синхронного двигателя строго "следует" за бегущим магнитным полем! Здесь определение "строго следует", подразумевает, что ротор вращается синхронно с фазой вращающего магнитного поля. То есть он не просто "вращается с той же частотой", но и ориентирован в этом вращающем его магнитном поле, синфазно!
А вот асинхронный двигатель не имеет постоянной ориентации во вращающем его магнитном поле и никакой синхронности, по отношению к этому полю, у него нет. Более того, частота его вращения не равна частоте вращающего магнитного поля.
По аналогии. Вы сидите в центре карусели на стуле, привинченном к полу карусели. В этом случае, вы вращаетесь СИНХРОННО с каруселью и, относительно полу карусели, всегда смотрите на одну и ту же сторону карусели.
Напротив, если вы сидите на стуле, который установлен на поплавках в ванне, в центре карусели, то вы, тоже, вращаетесь вместе с каруселью, но ...уже АСИНХРОННО! И, относительно пола карусели, тоже как бы немного вращаетесь. Соответственно, при асинхронном вращении, вы не смотрите в одну и ту же сторону карусели, а как бы постоянно "проскальзываете" против вращения. Вот! , в асинхронных двигателях еще есть термин "коэффициент проскальзывания (или, скольжения) ротора, в зависимости от нагрузки"!
Красавчик!!!! 👍🏻
Объяснил так, что даже дурак поймёт!!!!!👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻
К асинхронным двигателям можно применить регулятор скорости его вращения. Если такой двигатель установлен для вращения вентилятора, его производительность меняется относительно легко различными типами регуляторов скорости.
Синхронные двигатели, практически не имеют никакого диапазона регулировки и предназначены для работы с постоянной скоростью.
У асинхронного двигателя электромагнитное поле, которое вырабатывается электросетью (трёхфазной), наводит ЭДС в роторе, которая вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение.
У Асинхронного двигателя ротор запаздывает относительно магнитного поля питающей сети в зависимости от нагрузки на его валу. Это нормальный режим работы асинхронного двигателя.
И поэтому у асинхронного двигателя есть такой параметр - как скольжение - разность скоростей вращения ротора и вращающегося магнитного поля в статоре... Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения ротора с полем в статоре даже три отсоединенной нагрузке, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, и в них не будет наводиться ЭДС, а значит не будет тока и магнитного поля. Поэтому скольжение в асинхронном двигателе будет присутствовать всегда.
У синхронного электродвигателя частота вращения ротора всегда равна частоте вращения электромагнитного поля.
У этих двух типов двигателей разные области применения: Синхронные электродвигатели отличаются гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой, но они дороже и сложней. И поэтому асинхронные двигатели тоже востребованы там, где достаточно их характеристик, ведь они дешевле и проще в изготовлении.