Вконтакте, пока еще, есть парсинг. То есть возможность собрать более точечно целевую аудиторию, например, тех, кто вступал за последние три дня в сообщества конкурентов,
В инстаграме же, практически вся настройка таргетинга строится на внутренних интересах фейсбука, которые фейсбук анализирует и присваивает каждому пользователю.
Наверно это основное принципиальное отличие таргетированной рекламы.
Главное отличие в контенте: для Instagram важен визуальный контент, для ВК допустимы более простые изображения, больше текста и наличие кликаельных ссылок.
У каждой площадки есть уникальные форматы и фичи.
Также отличие в форматах рекламы (тех.требования к картинкам и текстам), настройки рекламного кабинета, условия проведения конкурсов, наличие блогеров или пабликов.