Техническое обслуживание - это плановое посещение автовладельца специалистов для полного осмотра, ликвидации или предотвращения серьезных поломок. Оно указывается в техпаспорте автомобиля и сроки проведения предписаны самим производителем, по желанию можно проходить чаще. Это уже для себя решает сам водитель или, если есть подозрения на поломку, после аварийного столкновения. Диагностика автомобиля - это часть технического обслуживания. Её можно проводить отдельно, но она всё равно не даёт полной картины, не всё можно обнаружить.
Можно даже сказать, что ТО начинается с диагностики. Проверяют ходовую часть, двигатель, другие системы и какие были зафиксированы ошибки, почему они появлялись. После этого уже можно переходить к полному плановому техническому обслуживанию.
К тому же, компьютерная диагностика проводится для всех авто по одному принципу, а вот ТО индивидуально для каждой марки и даже иногда моделей.
ТО - не просто осмотр, а большой комплекс процедур:
- Замена масла и прочих жидкостей.
- Ремонт подвески.
- Замена фильтров.
- Во многих случаях мелкий ремонт тормозной системы, замены ремней и т.д.
Кстати, если диагностику еще можно провести у мастеров с небольшим опытом, то ТО выполняют только высококвалифицированные мастера. Такие станции техобслуживания транспортных средств, вероятно, возьмут большую сумму за работу, чем мастера, которые работают повсеместно в гаражах и частных небольших шиномонтажках. Хотя уверенность в том, что с машиной всё в порядке важнее небольшой экономии.