В христианстве и исламе заповеди — это прямые указания божества. Если эти указания исполнять, получаешь награду от божества, если не выполнять, то получаешь наказание от божества. То есть, цель христиан и мусульман — приблизить свою волю к воле божества. Оказаться в итоге навечно в приятном мире этого божества.
В буддизме есть обеты мирские (пять основных) и обеты монашеские (более трёхсот). Эти обеты добровольные. Человек даёт обещание себе или сообществу монахов, что будет стараться не совершать вредные действия и совершать полезные. Это делается для того, чтобы сформировать правильную конструкцию ума, правильную мотивацию. Вредными считаются вещи, отдаляющие от счастья, свободы, покоя и реальности. Полезными считаются вещи наоборот приближающие к этому. Вредные — это ненависть, пристрастия и иллюзии. Полезные — доброта, беспристрастность и прямое знание реальности. Последствия действий зависят от причин и условий. В аутентичном буддизме нет каких-то сущностей или божеств, раздающих награды или наказания. Кармический закон в буддийском понимании является способом существования сансары (сферы беспокойств). Высшие и низшие сансарные миры в буддизме — это результаты загрязнения либо очищения ума. Если человек пристрастился к вредным вещам, его ум существует в мире, где этих вещей много. Если человек отказался от вредных вещей, его ум существует в мире, где вредных вещей очень мало. Любые сансарные миры в буддизме (даже миры божеств) не являются целью. А конечной целью буддистов является полная нейтрализация кармических последствий предыдущих дел. Освобождение от всех беспокойств, раскрытие реальности и полное счастье.