Чем симфония отличается от концерта?

Влад Агаповский
  ·  
2,5 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж...

Симфония - это целостное и завершённое музыкальное произведение, как правило в трёх или четырёх частях. Концерт - это группа номеров (и даже не обязательно музыкальных), исполненная публично.

Примерно, как борщ от обеда.

Написать комментарий...
Реклама
Ещё 2 ответа
Alexander Vanetsev  ·  8,9K
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu
В принципе сейчас уже все эти жанровые рамки размыты до невозможности (как, кстати, и в доклассический период, когда тоже не было четкого разделения этих понятий), но в классическом варианте разницу симфонии и концерта хорошо проясняет этимология этих слов: συμφωνία - др. греч. "созвучание", "стройное звучание" и concertare - лат. "состязаться". Симфония подразумевает... Читать далее
14 февраля 2018  ·  < 100
Написать комментарий...

Симфония - 4хчастное произведение. Исполняет оркестр.

Концерт - 3хчастное произведение. Играет солист или группа солистов. Оркестр выступает как аккомпанемент и как равнозначный солист

16 марта 2018  ·  < 100
Написать комментарий...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему в паузах между частями симфонии нельзя хлопать?

Leonid Imennykh  ·  78
композитор, режиссер, автор документального цикла о молодых российских...

Да, это известный миф. Захлопаешь не вовремя — оторвут голову. Или зашикают. Примерно как, знаете, в церквях бабушки шикают на человека, который в первый раз пришел и не очень уверенно себя в церкви чувствует. Так же и в филармоническом пространстве. Есть условные бабушки, которые будут на вас шикать, а есть бабушки, которые не только хлопают между частями, но и разговаривают друг с другом, шуршат фантиками, но при этом ходят на все концерты.

Между частями симфонии, как и во время исполнения любого другого многочастного произведения, хлопать бессмысленно — пьеса не закончилась, вы не можете ее оценить. Аплодисменты в паузах между частями можно сравнить с перебиванием человека при беседе. Можно ли помешать таким образом музыкантам? Если речь идет о симфоническом оркестре — едва ли. Если перед вами, например, струнный квартет, постарайтесь держать себя в руках — степень концентрации там очень высокая, можете сбить исполнителей с толку.

Строго говоря, ничего страшного не случится, если вы похлопаете. Мир не рухнет, никто не оскорбится. Максимум — попадете в неловкую ситуацию. Однажды я сам захлопал, не дождавшись конца, неправильно посчитал части в пьесе, которую до этого не слышал. Ну, никто и не расстроился, кроме меня. Мне было НЕ ОЧЕНЬ.

4 ноября 2015  ·  < 100
Прочитать ещё 3 ответа

Почему на концертных записях звук всегда чище и стройнее, чем в живую во время концерта?

Студент РУДН, играю в музынта и спортсмена (когда получается)

Звук в "лайв" записях с концертов прописывается непосредственно с инструментов музыкантов наживую. Как в студиях, например, но одним (!) дублем, но, соответственно, все эти записи, разделенные, само собой, на дорожки можно "рихтовать". Таким образом, качество и различно непосредственно из-за этого фактора. Когда мы слушаем музыку на концерте - звук искажается или кажется нам другим из-за:
1. Акустики зала
2. Людей, так же влияющих на акустику
3. Нашего расположения в зале (идеальнее всего стоять перпендикулярно, относительно центра сцены, т.к. разные инструменты могут выводиться в разные углы сцены и только так вы сможете услышать полную панораму)
4. Отстройки оборудования

Собственно же, смотря запись с концерта, мы имеем уже определенного вида продукт, над которым работал звукач.
Не стоит так же забывать, что и способы прослушивания разные:
1. В живую на концерте
2. Через колонки/наушники, с использованием эквалайзера или усилителя, кои так же влияют на звук.

Прочитать ещё 3 ответа

Какой смысл Сергей Рахманинов закладывал в свои произведения, в частности, в фортепьянные концерты?

Alexander Vanetsev  ·  8,9K
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

У С.В. Рахманинова было несколько программных произведений вроде "Утеса", программой которого является рассказ А.П. Чехова "На пути", или "Острова мертвых", программой которого явлется одноименная картина А. Беклина, но большинство его произведений (в частности, фортепианные концерты) носят, я бы сказал, лирико-импрессионистский характер и никакой выражаемой словами программы в них нет.

В советское время было популярно писать в аннотациях на грампластинках что-то вроде "слышится единение с природой" или "народное веселье" и т.п., но всё это глупо, беспомощно и совершенно не нужно, на мой взгляд. Смысл музыкальных произведений - это они сами. Вот то, что Вы слышите, это и есть смысл. И просить выразить словами смысл 2-го концерта - это то же самое, что просить наиграть на фортепиано смысл "Анны Карениной".

4 ноября 2015  ·  123
Прочитать ещё 1 ответ

Зачем нужен дирижёр, если у каждого музыканта в оркестре есть партитура?

Композитор, студент Венской консерватории

Коротко о функциях дирижера в оркестре:

  1. Ритмическая, синхронизирующая: жесты дирижера - это всегда ритмическая сетка отбивающая доли такта, смотря на руки дирижера оркестранты и певцы начинают, исполняют и заканчивают свои партии в едином ритме

  2. Динамическая, музыкальная: руки дирижера указывают музыкантам динамику, громкие и тихие места, плавность и качество переходов, акценты и нюансы. В этом плане дирижер работает как огромное ухо или как многоканальный пульт звукорежиссера: именно он складывает общую динамическую картину произведения и выстраивает баланс между оркестровыми группами и отдельными инструментами

  3. Эстетическая: задолго до репетиции дирижер изучает партитуру и придумывает исполнительскую концепцию, которая касается как указанных выше темпоритма и динамики так и более специфических вещей: создается интерпретация произведения, которую дирижер через оркестр должен донести до публики

  4. Организационная: эта роль дирижера тоже очень важна. Музыканты, которые вчетвером собираются в гараже для того что бы поиграть рок на трех аккордах долгие часы проводят в спорах что как и зачем играть. Можете себе представить во что превратиться репетиция сотни разнохарактерных музыкантов, если у них не будет руководителя, человека, которые планирует как репетиционную работу, так и концертные выступления. Демократия в этих вопросах как правило не работает, недаром одного из самых великих дирижеров XX века Герберта фон Караяна часто называли "Гитлером в музыке".

Прочитать ещё 6 ответов

Зачем в конце концерта музыканты прощаются с публикой, а затем снова выходят исполнить последние песни. Какой вообще смысл прощаться перед этим?

Anna Koroleva  ·  3,7K
Содержанка (контент-редактор)

Есть обязательная программа и есть исполнение «на бис». Если концерт «не зашел», публика вяло аплодирует и начинает расходиться. Тут дополнительные номера неуместны. А если всем понравилось, то вот, пожалуйста. И дальше «дважды вызывали», «овация» - вот это всё. Но артисты не навязываются. Мало ли кому надо потихоньку уйти, даже если все понравилось - может, человек на поезд опаздывает или его дома дети ждут. Поэтому нужны паузы и аплодисменты как обратная связь - «устали, хватит» или «давай ещё».

3 марта 2018  ·  374
Прочитать ещё 3 ответа