Мозг ученного , должен "разложить все на атомы" и понять взаимосвязи. Мир должен открыть свои тайны и сделаться понятным. Если встречается , что то не понятное - это прекрасная , радостная возможность покорить новую вершину и восхититься четко расставленным и разложенным на составляющие пазлом , который аккуратно встанет на свое место в общей картине.
Мозг художника не требует познания и разборки до винтиков того , что видит. Он радуется новому и возможности удивляться , а в серость и обыденность уже увиденного , добавляет новых красок , взятых с последнего "переживания" и создаёт новую грань "калейдоскопа" , через который он смотрит на мир.
Вселенная учёного будет логична, всё там будет логично! Учёный будет делать точную систему, где всё взаимосвязано и работает. Вселенная учёного будет в серых тонах. Во Вселенной художника лишь 50% будут построены по логике, художник будет стараться делать Вселенную логичной, но больше получается лишь красивая Вселенная!
Вселенная ученого и Вселенная художника мало чем отличаются друг от друга. И художник и ученый копируют то, что давно имеется. Ни той ,ни другой ничего не открывает, и тот и другой копируют Вселенную. И никогда копия не была лучше оригинала. С УВАЖЕНИЕМ.
Мне кажется, разница не так уж и велика, единственное различие в конечной цели. В фильме «сталкер» Тарковского спорят ученный и писатель, и один утверждает, что в нашей жизни главное творчество, а наука - лишь «костыли», помогающие в этой великой цели. Ученный утверждает, что творчество лишь раздражитель, субъективное чувство, и смысл нашей жизни это наука