Выстраивают стратегию продвижения: какие работы нужно сделать на сайте и вне сайта, чтобы тот начал получать целей трафик из поисковых систем. Работы могут быть следующие:
1) Создание семантического ядра (все ключевые запросы, по которым целевая аудитория может найти и совершить покупку на вашем сайте);
2) Кластеризация ключевых запросов (определение, какие ключевые фразы могут быть включены в одну страницу, таким образом определяются страницы сайта и кластеры, которые к ним прикреплены);
3) Техническое SEO (исправление ошибок сайта, таких как битые страницы, дубли и тд);
4) Контенное продвижение (подготовка текста - если он нужен - на каждый кластер, кстати, недавно я делал опрос SEO-специалистов по написанию и проверке ТЗ для копирайтеров)
5) Внешнее продвижение - определение стратегии построения ссылочного профиля, подготовка гостевых статей, размещение в сетках блогов и тд (это делается строго относительно ситуацию у конкурентов);
6) Еще 100500+ пунктов, но выше - основные.
Краткий ответ описывающий полностью вопрос.
По-простому, они занимаются оптимизацией вашего сайта в поисковиках. То есть, рейтинг вашего сайта при поиске клиентом - зависит только от SEO сайта, а значит и от специалиста в области SEO.
Думаю, очень много больших ответов с терминами, поэтому, думаю, будет полезно доносить простыми словами для начинающих в этой сфере.
Я считаю данный ответ сомнительным.