Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что бы вы добавили к ныне существующей системе школьного образования?

ОбществоОбразование+6
У Аппарата
  · 53,3 K
Родился в Кембрии. Живу в Перми  · 23 нояб 2016

В качестве эксперимента я предложил бы переработать школьный курс литературы. Традиционно мы учим последовательно Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого и т.д. Русская литература очень богата и необъятна. И при этом сказать, что Толстой важнее Салтыкова-Щедрина нельзя. Они оба важны и отрейтинговать их по степени полезности (а значит и по числу необходимых академических часов) нельзя. Отсюда вывод: нужно преподавать в школьном курсе не писателей, а фундаментальные темы, подавая их с точки зрения разных авторов. При таком подходе в школьном курсе старших классов появилась бы возможность "дать слово" зарубежным авторам: Бальзаку, Гёте, Оруэллу, Ремарку и др. Ученики при этом могли бы получить возможность развивать ту или иную тему в сочинениях на основании внеклассного чтения. Разброс тем может быть весьма широк: от универсальных ценностей типа любви, преданности и чести до целых социально-политических явлений таких как войны, революции, репрессии. Такой подход также позволяет достичь еще одного крайне положительного эффекта: он приучает учащихся соотносить разные идеи друг с другом и анализировать их в совокупности.

Второе важное предложение. Модернизация полового воспитания. Введение полноценного учебного курса. Однако я бы не спешил называть его сексуальным образованием, потому что слишком многие люди в России (особенно на периферии и в республиках) слишком консервативны и не готовы к такому курсу. И это не просто история про "оскорбление чувств верующих". Это принципиальная неготовность учителей и родителей переосмыслить свое мировоззрение. Поэтому нам нужен более нейтральный предмет. Я бы его назвал "Основы индивидуального развития и семейной жизни". В его рамках подростки помимо механистических сведений о половой жизни могли бы узнать о том, как вежливо знакомиться с противоположным полом, как отстаивать свое "Нет!", как преодолевать неразделенную любовь и т.п. Возможно, также следовало бы в этот курс ввести некоторые азы домоводства. Важно, чтобы в таком курсе содержались как половые, так и неполовые аспекты для того, чтобы выработать в подростках ровное отношение к половой жизни, чтобы юноши и девушки не воспринимали в будущем секс как нечто грязное и постыдное, и, следовательно, могли бы быть более открытыми друг с другом в вопросах контрацепции, планирования семьи и т.п.

Третье важное предложение. Коренная перестройка трудового обучения. Школьный курс технологии должен стать по-настоящему технологичным. Россия вопреки расхожему мнению не "Нигерия в снегу". Она не может позволить себе такой роскоши, чтобы все 100% ее школьников на протяжении семи лет возились со всякими примитивными инструментами из прошлых эпох: молотками, ножовками, киянками, рубанками и прочей ерундой. Другое дело, что нужно познакомить детей с современными изобретениями типа дюбелей и анкерных болтов, о которых даже многие взрослые не знают. Преобладать же в курсе технологии должны учебная робототехника, прикладное программирование, 3D-печать, основы электронного документооборота и бухгалтерии.

Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 10 июл 2021
Прежде всего нужно четко вспомнить о ЦЕЛИ школьного образования. Всеобщее обязательное (принудительное) образование служит для подготовки "человека культурного" - приемлемого для общества и государства. Резко изменяя школьную программу мы усилим взаимонепонимание поколений и так слишком сильное. Даже изменение списка обязательного чтения нужно производить с крайней остор... Читать далее
1 эксперт согласен
Социал-демократ; экономика, социология, политэкономия, регионализм, гендерное равенство  · 6 янв 2020  ·
genderrussia
- Экономика. От финансовой грамотности — до основ маркетинга и понимания макроэкономических процессов. - Социология и права человека вместо поверхностного обществознания. Социология вообще становится ключевой наукой в капиталистической (и не только) парадигме, потому что экономику обслуживают люди. К тому же именно школа не должна подавлять в личности индивидуальность... Читать далее
Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
Scrum Master, преподаватель английского в анамнезе  · 11 февр 2016
1) критическое мышление и логику. Люди вообще не видят разницы между фактами, гипотезами, мнениями и откровенной чушью. Не умеют искать и проверять источники информации, не способны к сравнительному анализу на самом базовом уровне. Потом вырастают и верят всему, что им из ящика говорят. 2) финансовый ликбез. Что такое финансовое планирование, как обращаться с кредитами... Читать далее
Вы, как и многие ответившие на этот вопрос, не учли, что всё это уже есть в программе. Обращаю Выше внимание: в... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 5 апр 2017

Курс философии, включающий формальную логику и методы критического мышления и  научного познания. И с обязательной сдачей практикумов по определению степени достоверности информации, отличению фактов от суждений и т.п.

вам бы такой курс, возможно, уже не помог бы.

Музыкант - аналитик  · 29 апр 2016
Искренне считаю, что, вне зависимости от введенных предметов, толку будет не шибко много. Делать факультативно обучение тоже не совсем эффективно - школы и так еле тянут лямку образования тех, кто в нем не заинтересован. А если добавлять в программу узкоспециальные предметы на которые ходят 1-2 человека, то вообще ни чего дельного не выйдет. Я, как и многие мировые... Читать далее
1 эксперт согласен

вот какой ответ должен быть в топе

знаток, интеллектуал  · 13 нояб 2015
Предметы или дисциплины я вряд ли добавлял бы. Разве что вернул те предметы, которые были в школе в мое время и отменены сейчас. В частности, насколько я понимаю, нынешний курс географии намного слабее, чем был раньше, а экономическая география отсутствует. А астрономия отсутствует вовсе. Это, несомненно, очень серьезное упущение. Я думю, дело не в предметах, дело в... Читать далее
Детская энциклопедия мощная. У меня было всего 4 первых тома, но много чего из них узнал. А потом, когда учился в... Читать дальше
Студент-экономист, ВШЭ  · 24 нояб 2015
Скажу как будущий выпускник действующего учебного года, т.е. человек испытавший на себе именно современное образование. Нынешней системе не хватает главным образом одной позиции - профилизации. Важнейшей мировой тенденцией развития образования является гуманизация, а именно учет возможностей и интересов обучающихся. Так вот российское образование никоим образом не... Читать далее
«99.9% учеников к 10 классу если не уверены насчет вуза и профессии» Это не так. Некоторые и к окончанию школы не... Читать дальше
Лингвокоуч. Преподаватель английского языка. Cинхронный переводчик  · 29 апр 2016
Обучение вождению. На уроках физкультуры учить кататься на велосипеде, роликах, коньках, бордах и т.д. и танцевать. Час или два в неделю отвести на профориентацию. С экскурсиями в соответствующие компании/заводы/лаборатории/фермы/обсерватории/ и т.д. С проектами-стартапами.  Не делить классы на уроках труда на мальчиков и девочек. Готовить простые, полезные и дешёвые... Читать далее

Боже, танцы - это одна из худших вещей, что была в моей жизни. Я утрирую, но всё же обязательными их делать жестоко.

Просто объяснить детям за ЗОЖ (Физкультура, диетология и т.д.). Научить критическому мышлению, адекватной коммуникации. Уделить больше внимания профориентации. А по сути, что-то добавлять в абсурдную систему образования - нет смысла. Я вот учился (Скорее, просто ходил на учебу) и ничему не научился за столько лет, даже пишу не грамотно. Можно сказать: "Сам виноват", но... Читать далее