Предметы или дисциплины я вряд ли добавлял бы. Разве что вернул те предметы, которые были в школе в мое время и отменены сейчас. В частности, насколько я понимаю, нынешний курс географии намного слабее, чем был раньше, а экономическая география отсутствует. А астрономия отсутствует вовсе. Это, несомненно, очень серьезное упущение.
Я думю, дело не в предметах, дело в системе. В советское время образование было нацелено в первую очередь на формирование целостной картины мира. К сожалению, сейчас образование практически не обращает внимание на систему и методику, а построено в первую очередь на разрозненных фактах.
Я лично рекомендую для формирования целостной картины мира прочесть детскую энциклопедию советских времен. Недавно я обнаружил, что все десять томов этого издания выложены в интернет, на всякий случай я скачал их себе, чего и всем желаю. А тем, кто считает себя слишком взрослым для детской энциклопедии, я рекомендую внимательно прочесть и тщательно обдумать следующие 4 книги:
Фридрих Энгельс «Анти-Дюринг»
Станислав Лем «Сумма технологии»
Ричард Докинз «Слепой часовщик»
Дэвид Дойч «Структура реальности»
Если эти книги прочесть и хорошенько продумать в указанном порядке, это в значительной степени будет способствовать формированию этой самой целостной картины мира. Ну а дальше уже собственными усилиями ее можно расширять, дополнять, совершенствовать, потому что каждый новый факт, который узнает человек, располагающий такой картиной мира, либо ложиться в нее и совершенствует ее, либо указывает, что в этой картине есть какие-то недостатки, и ее надо поправлять и совершенствовать.
Курс философии, включающий формальную логику и методы критического мышления и научного познания. И с обязательной сдачей практикумов по определению степени достоверности информации, отличению фактов от суждений и т.п.
вам бы такой курс, возможно, уже не помог бы.
вот какой ответ должен быть в топе
Боже, танцы - это одна из худших вещей, что была в моей жизни. Я утрирую, но всё же обязательными их делать жестоко.