Однотипное мышление приводит к деградации мышления, поскольку поскольку мозг в своей деятельности не занимается тем, что для него не составляет привычку.
Для того, чтобы избежать деградации мышления мыслительный процесс, как пища для ума, должен получать для разрешения задачи, которые уму ранее были несвойственны для конкретного человека и к которым мозг вынужден с трудом привыкать.
Одним из вариантов застоя и деградации мышления выступает привычка читать литературу и книги определенного жанра.
Получается, что привычки мозг не развивают, а противоположность составляют любые новые задачи перед мозгом - от обучения резьбе по дереву и камню,жонглирования, изучения приемов фокусника и до изучения игры на музыкальных инструментах, эквилибристики и изучения произношения иностранного языка, танцев и пр.
Непривычное для мозга создает новые нейронные связи, а привычки мозг не развивают.
Любой новый способ обработки информации для запоминания выступает противоположностью деградации мозга. Любой самый чудной способ запоминания и занятий с новой информацией будет способствовать развитию мозга - от запоминания каких-либо таблиц с данными и возвращаемыми значениями и до запоминания порядка каких-либо предметов, если была цель запомнить перед произвольной смены порядка. К примеру, аналогично можно с ранее прочитанным текстом, если вырезать или заштриховать копию текста частями. а потом вспоминать, что на местах отсутствующих слов.