Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что думают официанты, когда видят, что им не оставили чаевые или оставили слишком мало?

Еда, напитки и кулинарияЕдаКафе и рестораны
Ksenia Komarova
  · 199,0 K
Тренер по продажам, который не продает. Бросает все на полпути. Но не булку. Её доест.  · 14 нояб 2016

Это будет скорее не ответ, а рассуждение. Когда люди пишут, что 30-100 руб - это подачки, внутри меня плачет маленький нищеброд. Ей богу, мне вообще не хочется после таких ответов ходить куда-то, где тебя обслуживает персонал.

Да, возможно, это я так рассуждаю из-за того, что никогда не работала в общепите и не была на месте официантов. Но давайте рассуждать трезво - все говорят о том, что официант старается, устает на работе и т.д. и за это его нужно благодарить? А вы знаете, как устают менеджеры во всяких Ростелекомах, банках, МФЦ, почтах и т.д.? За день конвейером приходит огромное количество ворчливых бабулек, феерических хамов, твердящих о том, что ты им "по факту обязан" и прочих персонажей. И менеджер сидя, стоя, бегая, улыбаясь и практически бесперестанно говоря, работает по 10 часов.  И им никто даже и не думает давать чаевых. Они и не ждут. Потому что это не принято. 

Более того, когда один адекватный клиент скажет банальную фразу "Ой, бедные, как вы в этом цирке работаете?" - это вот прям самый сок, бальзам на душу. И если бы хотя бы каждый 5 оставлял по 30-100 руб или хотя бы по шоколадке, это бы в корне облегчило жизнь. Но нет, негоже.

И вот это вот все действительно грузит, потому что человеку с не очень большим достатком иногда хочется прийти в серьезное заведение, а вот денег на чаевые нет. Ну правда, бывает такое. Если я в таком случае наскребла хотя бы 50 руб, чтобы хоть как-то отблагодарить официанта или потому что "так принято", а потом читаю вот такие вот отзывы о подачках... Серьезно? 

Это спасибо адекватным людям, которые говорят о вежливости, мол если  гость был добр - уже хорошо. Если судить откровенно - откуда такая тенденция? Почему именно в таких сферах приняты чаевые? Чем они хуже/лучше остальных специалистов? 

P.S. Ответ был со стороны нищеброда. А так, все же примкну к адекватности рассуждений, что раз ребята могут позволить себе наесть на четырех-пятизначные суммы, то можно и не скупиться на благодарность. Ну или не можно, опять же, смотря с какой стороны посмотреть.

Пардоньте за скомканность и за честность. И да, ставьте минусы жмоту за неправильный ответ)

Что-то я не видела, чтобы у менеджеров зарплата 8 тысяч в месяц была.

Ресторатор, маркетолог. Директор Аквапарка "ФЭНТАЗИ"#александркабиров  · 17 янв 2020
Кому должен? Почему вы вбили себе в голову, будто это обязательный пунктик посещения кафе или ресторана? Если бы мне каждый столик оставлял чаевые, то я бы сейчас писал этот пост на острове, попивая коктейль из кокоса. Никто от вас этого не требует, не хотите - не оставляйте. И по мне, это бред, оставлять чаевые просто так, потому что так надо. Как я написал в самом... Читать далее
А 50 р. это тоже оскорбление? 🤔 Просто мне весной в пицерии их обратно принесли. Но я их на столике оставила. Ну... Читать дальше
я люблю покушать  · 18 мар 2018

Я когда работала, начинала искать косяки в себе. Мол, что могло не понравится, где я налажала, может не так обслужила. Ну а пьяные компании без чая я просто молча ненавидела. Тут молоко надо выдавать, за вредность :D

А косячила я нормально, это была моя первая работа лол

По своему опыту могу сказать, что официанты очень разные. Но каждый из них запоминает, кто сколько чаевых даёт и даёт ли вообще. Часто о не оставляющем на чай госте знает не только обслуживающий персонал, но и администраторы. По себе могу сказать, что мне было важнее, был ли добр гость со мной. Часто отказывалась от чаевых от тех гостей, кто регулярно приходил и делился... Читать далее
Оставить счёт-папку пустой? Буду знать, как это называется. Но проблема в том, что вы каждый раз разные. Стоит не... Читать дальше
Когда я работала официанткой, я просто размышляла, что к этому могло привести. Мой косяк, или косяк кухни, или просто нет привычки у человека оставлять на чай. Гость не делает различий между работой официанта и работой кухни. Долго готовят - клиент бесится - никаких чаевых. Музыка не нравится, шумная компания рядом - человек платит чаевыми за общее впечатление, по... Читать далее
Вы абсолютно правы, быстро обслужили, вкусно приготовили, спасибо кухне, это ее заслуга, официант к этому не имеет... Читать дальше
Официанты не то чтобы обижались на гостей, которые не оставляют чаевых. Все истории про плевки в суп и прочие гадости, которые творят офики по отношению к гостям, что не оставляют чаевых - это либо выдумки далёких от общепита людей, либо реалии каких-то диких мест. По крайней мере я никогда и нигде ничего такого не встречал. Ни один уважающий себя официант не позволит... Читать далее
Я сейчас кому-то, возможно, нагрублю, но - кто их заставляет заниматься такой низкооплачиваемой работой? Я, как... Читать дальше
Писатель, автор романов "Почтовый ящик", "Обналичка и другие операции"  · 22 окт 2015

В США официант может побежать за клиентом и спросить:"Вы остались не очень довольны?" В Англии, чтобы избежать такой ситуации, при оплате счета терминал спрашивает: "Сколько вы хотите оставить чаевых?" В России и в Италии - сколько оставил, столько оставил, видимой реакции не будет. В Швейцарии, слышал, официант обиделся на слишком высокие чаевые и оскорбил гостей.

В наш век безнала без терминалов, умеющих принимать чаевые, печально. Оставил бы, да налика нет. Видел такой лишь... Читать дальше
Первый
Студентка МГУ, FLEX alumna  · 4 июн 2017
В моей жизни было три случая, когда официанты ясно выразили своё мнение:) В первом случае мы сидели с подругой и пили пиво. Заплатили и пошли на выход, но затем мне пришлось вернуться обратно за своим шарфом. Официантка как раз убирала наш стол. Я ей сказала, что забыла шарф, улыбнулась, а в ответ она мне сказала, что я забыла не только шарф. И довольно злобно... Читать далее

Понимаю, что это скорее исключение, чем правило, но хочется послать их всех и платить только согласно счёту)

Кулинария, Франция  · 3 июн 2017
За рубежом видела, что чаевые официантам 12,5 проц. официально и в обязательном порядке прибавлются к чеку. В России - оставлять или нет чаевые - это не обязанность, а добрая воля клиента. Из дискуссий по теме получается, что у нас клиент, которого нелегкая занесла в ресторан, становится морально и материально в ответе за все жизненные трудности, проблемы, чаяния и... Читать далее

Очень верно подмечено

Пожиратель печенек  · 27 авг 2017
Немного в шоке с некоторых ответов... Вообще официант, по непонятным причинам, почему-то считает что клиент обязан что то оставить. Наверное потому, что именно в работе официантов так принято. Ребята, а хотите проще? Вам никто. Ничего. Не должен. Это касается обоих сторон, кстати. Клиент не обязан вам оставлять и рубля, и вас не должно волновать, по какой причине он это... Читать далее