Если коротко, то Библия о спасении вообще говорит следующее:
да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян. 4:11)
Когда же откровение об истинном Боге имелось только у израильского народа, а у прочих народов были свои религии, то пророк Божий и царь Давид сказал следующую фразу:
Все боги язык [то есть других народов] бесы: Господь же небеса сотворил (Пс. 95:5).
А ученик Христов добавляет к этому важное уточнение:
язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу.
1 Кор. 10:20
Мысль же о том, что спасение доступно человеку каким-то иным путём, помимо Христа, устраняет необходимость Христа, ибо тогда не было нужды Богу становиться ничтожным человеком, терпеть невинные страдания, поругания и смерть, ведь уже есть пути спасительные.
Мысль о иных путях устраняет:
- множество слов Христа о необходимости духовного рождения (крещения), потребления Его плоти и крови,
- устраняет Его крестную жертву,
- необходимость апостольской проповеди и проповеди вообще,
- необходимость Его второго пришествия,
- уничтожает подвиг мучеников, выбравших смерть за верность Христу вместо кусочка ладана на языческом жертвеннике (если язычество тоже спасало бы, то почему не принести жертву?).
Или короче — устраняет всё христианство.