Пневматическая система троллейбуса, которая используется для торможения, оперирования дверьми и прочих механизмов, не соединена с тяговым двигателем. Её компрессор имеет собственный электропривод, котроый работает в кратковременно-повторном режиме для поддержания рабочего давления в системе. Именно эта связка - электропривод и компрессор - и издаёт такой характерный стук под троллейбусом во время своей работы.
Такой звон я слышал (и видел пластины под троллейбусом), только в Москве. В Санкт-Петербурге такого звона нет
Причем здесь щелчки и лязг всякие проволоки и автоматы в системе электроники нас не касаются.Троллейбус иногда тарахтит словно едешь в автобусе и напоминает звук дизельного двигателя-это и есть помпа или насос(включается на несколько минут)для пневматической системы я так и думал-сейчас тут об этом и прочитал.
Я думаю, что автор говорит про кусок "проволоки", который при движении цепляет асфальт и издает характерный звук. А "проволока" нужна для заземления, чтобы Вас троллейбус током не бил.