Ницше имел в виду, что слабым не место в мире, целью которого является рождение сверхчеловека.
О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще толкнуть! Все, что от сегодня, - падает и распадается; кто захотел бы удержать его! Но я - я хочу еще толкнуть его! Знакомо ли вам наслаждение скатывать камни в отвесную глубину? Эти нынешние люди: смотрите же на них, как они скатываются в мои глубины! ... И кого вы не научите летать, того научите быстрее падать!
Так что если этот падающий товарищ слабый, то Вы его подтолкнёте, чтобы он упал наверняка - и история скажет Вам спасибо. Пусть летит побыстрее ко дну, а мы посмотрим, как он весело летит - это летит наше нынешнее несовершенство, открывая путь для дальнейшего прогресса.
С другой стороны, если этот падающий товарищ сильный, то он выкарабкается даже если Вы его будете пихать. И благодаря этому станет только сильнее - вспомним другую цитату из Ницше, "то, что нас не убивает, делает нас сильнее".
Так что, как ни крути, падающему протягивать руку помощи не надо. Его надо толкать в пропасть. А там как получится - любой вариант к лучшему.
Егор Баранов, Ницше, прежде всего, выступает с критикой доминирующей формы морали, которую он полагает "моралью рабов" - т.е. придуманной слабыми людьми, направленной против сильных и, в итоге, возводящей слабость в ранг добродетели. Одним из аспектов "морали рабов", по Ницше, является критика эгоизма и превознесение альтруизма. Проект Ницше - это проект радикального переосмысления, даже инверсии, этой установки. В "Так говорил Заратустра" он выразил это в более поэтической форме. В "По ту сторону добра и зла" он пишет о том же самом более детально:
«Твёрдое сердце вложил Вотан в грудь мою», говорится в одной старой скандинавской саге; и вполне верны эти слова. вырвавшиеся из души гордого викинга. Такая порода людей гордится именно тем, что она создана не для сострадания, - отчего герой саги и предостерегает: «у кого смолоду сердце не твёрдо, у того оно не будет твёрдым никогда». Думающие так знатные и храбрые люди слишком далеки от морали, видящей в сострадании, или в альтруистических поступках, или в desinteressement отличительный признак нравственного; вера в самого себя, гордость самим собою, глубокая враждебность и ирония по отношению к «бескорыстию» столь же несомненно относятся к морали знатных, как лёгкое презрение и осторожность по отношению к сочувствию и «сердечной теплоте».
У альпинистов есть фраза: "Не протянешь руки - протянешь ноги". И это правило работает не только в горах. Так что пошел ваш Ницше в свою же ж..у, на всю ее глубину.
а вы не видели как ваши прославленные альпинисты кидают на Эвересте?
посмотрите, порадуйтесь...
Пошел один из величайших философов в жопу, потому что альпинисты! Замечательно.
А чем он лучше их? Такой же человек, хрен с ним падает, если по горам лазить не научился
Не знаю, что там у альпинистов, но реально выражение звучит так: не протягивай руки, а то протянешь ноги. Другими словами (из очень популярного видео) "не лезь б** дебил с* еб****"
А еще есть выражение "Дай палец, по локоть откусит", так что кто куда идет вопрос спорный...
Реально, есть разные выражения. Ну и ничего такого в том, чтобы оценивать величайших философов исходя из собственного жизненного опыта, нет.
Можно даже подтолкнуть Ницше если вдруг видишь, что он падает. А можно ему помочь, вроде как ему очень даже помогали.
Не признаю философию Ницше, но конкретно в этом случае согласна с ним.
Где-то я уже слышал нечто подобное... Не у нацистов ли?
По такой логике, нам давно пора последовать их примеру - сначала перетравить всех душевнобольных, инвалидов - зачем нам слабые? А дальше можно за пенсионеров приняться. Зачем они? Отправим-ка их в газовые камеры! Наченем отбирать самых сильных и выносливых, а остальных - в концлагеря! Медицину - лучшим, зачем нам лечить всяких хлюпиков? Вот жизнь будет...
Ницше, конечно, не знал, кто и как воспользуется его трудами, но все же...
"Поверхностный, примитивный и просто тупой взгляд как на философию Ницше, так и на идеологию Нацизма. Упрощения для дебилов."
Так откройте же предо мной всю глубину философии нацизма (если что, пишется с маленькой буквы, хотя... я так понимаю, это не опечатка?). А про философию Ницше я ничего не говорил. Я отвечал Станиславу Панину, его трактовке.
И Вы будете отрицать массовое отравление душевнобольных в нацистской Германии?
Одним словом, обоснуйте свои громкие утверждения.
А разве это не противоречит его критике Дарвинизма, где он говорит что естественный отбор брехня?
"Во-первых, никто в Германии пенсионеров не уничтожал, это полный бред, потому что для этого не существует никаких практических и уж тем более идеологических." Я не говорил, что такое происходило, я написал "можно", показав Вам, Олександр, последовательное развитие подобной идеи.
"Во-вторых, Ницше не был социал-дарвинистом." Вам следует внимательнее читать то, что Вам пишут. "А про философию Ницше я ничего не говорил. Я отвечал Станиславу Панину, его трактовке."
Комментарий Юнгианца? Неужто вы думаете что Ницше был таким милым позитивненьким парнишкой?
Если человек не хочет носить маску во время эпидемии, то вместо того чтобы воспитывать его, лучше дать ему возможность заразиться и начать вырабатывать на себе стадный иммунитет. Не надо бороться за спасение каждого глупца, бывают ситуации, когда полезнее дать человеку совершить глупость.
случай больше похож на "падающему - не мешай падать") ведь женщина его просто оставила
Ницше имел в виду, что слабым не место в мире, целью которого является рождение сверхчеловека. О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще толкнуть! Все, что от сегодня, - падает и распадается; кто захотел бы удержать его!