Зависит от размера, веса и материала исполнения катера.
По роликам - легче закатывать, но с ними своя проблема - если катер, к примеру, из аллюминия - и вес его составляет больше 350 кг, то на каждой кочке за счет точечного нажатия - ролики начинают продавливать в металл (в плоть до того, что местами рвут лодку). До 350 кг (с мотором) - ведет себя нормально. Стеклоптасик (стекловолокно) - вудет себя получше на прицепе с роликами (он крепче, легче и ремонтопригодный).
С ложементами - для удобства и облегчения затягивания и спуска лодки - советую натирать их воском (воск для лыж, либо даже теплой свечкой). Они не продавливают лодку, поскольку она лежит на них по всей плоскости опоры.
Если лодка весом до 600 кг, советую для удобства рассмотреть лодочные прицепы (Водники) с самосватьной системой.
Если лодка более 600 кг (с мотором и грузом - получается значительно больше) - советую рассматривать двухосные варианты. К примеру заводы AvtoS и GTS-52 - делают двухосные лодочные прицепы до 750 кг по ПТС (требуется только категория В).