Что нужно знать, чтобы положить на текст музыку (гитарную), если ритм песни, стиль исполнения уже в голове есть. Как правильно подобрать аккорды?

Дима Гричанюк
  ·  
1,1 K
Флегматик, Интроверт, Невротик, Музыкант любитель, Менеджер негодник

Выбираешь тональность(первый аккорд будет тональностью) на которой будет строится мелодия, удобной под свой голосовой диапазон. Допустим-обычная тональность до мажор(мажор и минор дают разные настроения: мажор-энергичное, жизнерадостное;минор-лиричное, мистическое)

Мелодия движется опираясь на основные аккорды. Это С-аккорд 1 ступень или аккорд тональности,в начале и конце мелодии, F-аккорд 4 ступени(от до) или субдоминанта, и G-аккорд 5 ступени или доминанта.

Это основа.

Аналогично с другими тональностями. 1 ступень, 4 ступень и 5 ...

Добавляешь на переборе пару слайдов и хаммеров. И готово.

Еще есть в музыке такие понятия как консонанс и диссонанс. Консонанс - это гармония, звучание двух или нескольких нот, приятных ушам. Диссонанс- наоборот. Так вот..консонансы..."по убыванию" - унисон, октава, квинта, кварта, большая терция, большая секста, малая терция, малая секста...

Октава(8 ступеней)-до - до верхней октавы

Квинта(5 ступеней) до - соль

Кварта(4 ступени) до - фа

Большая терция(3 ступени) до - фа диез

Большая секста(6 ступеней) до - ля диез

Малая терция(2.5 ступеней) до - фа

Малая секста(5.5 ступеней ) до - ля 

Я сам очень долго сижу и наигрываю, пока не выходит что-то стоящее)

Так что ... Пробуй, удачи!

Спасибо за ответ! Смотри, правильно ли я понял. В какой-то момент песни у меня есть аккорд Ля, например. Чтобы... Читать дальше
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как играть боем на укулеле, если отсутствует чувство ритма? В упор не понимаю, когда нужно вести вниз, когда — вверх. И струны очень дребезжат в процессе игры?

Free Man  ·  99

Дребезжат струны от того, что Вы играете очень мало, и еще слабо зажимаете их. В любом случае, не нужно зацикливать внимания на этом

А чтобы развить чувство ритма, скачайте метроном на телефон и играйте под него

8 июля 2018  ·  1,7 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как научиться писать мелодии и как писать мелодии в нужном настроении?

Певица, композитор, педагог по вокалу  ·  youtube.com/HarmonyVoiceNN

Безусловно, в этом вопросе большую роль играет ваш опыт, но существуют так же и теоретические основы, используя которые вы быстрее придёте к результатам, которые будут вас удовлетворять.

Среди них, например, можно выделить:

  • правила движения баса в аккордовой цепочке;

  • правила разрешения одних аккордов в другие;

  • правила завершения того или иного произведения.

Дисциплина, которая поможет вам разобраться в этом вопросе и получить новые знания, называется "гармония", ее изучают в высших музыкальных учебных заведениях. Существует множество учебных пособий для начинающих и продолжающих.

Один из таких учебников - М.Ройтерштейн, "Введение в анализ гармонии".

4 мая  ·  263
Прочитать ещё 1 ответ

Почему человек грустит под минорные аккорды, а не под мажорные?

Композитор, студент Венской консерватории

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор - ясный, светлый,твердый, минор - темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто - мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре - напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат "темнее", "грустнее" и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии - си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы "Травиата" - ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня "Запахло весной" группы "Бутырка" - ре минор). Все зависит от контекста, как говорится.

28 июля 2015  ·  537
Прочитать ещё 8 ответов

хочу начать заниматься музыкой, с чего мне начать? Нотная грамота, фортепьяно, сольфеджио, вокал . . . ?

музыкант

Сначала определитесь, что вы собственно хотите :) Но в любом случае, наиболее правильным вариантом будет изучение нотной грамоты параллельно с собственно обучением на инструменте. Если мы берём ситуацию, когда вы обучаетесь с нуля, не умея ни на чем играть, то я бы сказал так - при обучении на фортепиано потребуется знание нотной грамоты, без этого вы далеко не уедете. Этим процесс обучения и отличается от гитары, например. Если говорить в рамках начального обучения, то на гитаре сначала просто, потом трудно. Это, кстати причина, почему везде так много гитаристов - начальный этап обучения представляет собой постановку рук, изучение аккордов и процесса чтения табулатур (и научиться читать табы проще, чем ноты). На фортепиано наоборот: сначала придется изучить "матан" - нотную грамоту, параллельно гоняя гаммы и арпеджио. Конечно, уровня виртуоза будет трудно достичь на всём. Но во всех случаях, на всех инструментах, знание нотной грамоты не повредит! Ниже привожу случаи из своих примеров, работал с такими людьми лично.
Для вокалистов знание нотной грамоты поможет избежать в будущем, например, таких ситуаций:
1. Вы не можете построить к своей вокальной линии бэк вокал в определенный интервал, потому что не знаете интервалов и не натренированы в сольфеджио. В итоге это занимает у вас в несколько раз больше времени, чем могло бы.
2. Не можете стандартно распеться по трезвучиям, потому что не знаете трезвучий.
3. Не можете скорректировать свой вокал в Celemony Melodyne (это частенько нужно, даже профессиональным вокалистам), потому что не знаете ладов.
Для гитаристов - таких:
1. Не можете договориться с клавишником о партии, потому что в отличие от него, не знаете какой букве соответствует какая нота. Это не слишком большая проблема, клавишник обычно всегда знает, поэтому будет говорить вам что-то вроде "D, потом A, потом G".
2. Не можете договориться с барабанщиком, потому что не знаете длительностей нот. Он говорит "Да тут 16е триоли!" - и вы понятия не имеете, как их высчитать в такте.
3. Не можете объяснить вокалисту, что он делает не так. А если и вокалист нот не знает, то вообще пиши пропало.
4. В песне встретился технически сложный момент, и вы не можете разобрать его. Такое довольно часто бывает, когда партия "утоплена" глубоко в микс (ее плохо слышно), либо если это какой-то сложный очень быстрый пассаж. И тут вы обнаруживаете, что к этой композиции есть официальные максимально подробные нотные партитуры ко всем инструментам, но к вашему огорчению - они вам не помогут.
Как ни странно, такие ситуации встречаются не только среди новичков-пионеров, но даже среди опытных музыкантов. Знаю очень хорошего гитариста, который всё снимает исключительно на слух и даже не умеет читать табулатуры. Всегда придумывает отличные партии, но работать с ним бывает нелегко.

Нотная грамота поможет вам существенно сократить время, уходящее на объяснение материала на репетициях с другими музыкантами. Это язык, на котором вы будете с ними разговаривать, и они должны вас понимать. Также присоединяюсь к предыдущему ответу, сольфеджио очень полезно, а диктанты (особенно многоголосные) и угадайка интервалов - это то, что разовьет ваш слух. Упорно и длительно позанимавшись такими упражнениями, и в особенности при наличии слуха "от природы", вы со временем внезапно осознаете, что для разбора несложных композиций вам ни ноты, ни табулатуры совсем не нужны. К тому же, если вы даже просто знаете хотя бы все виды мажорных и минорных ладов - это сразу выведет ваши навыки импровизации и разбора партии на слух на совсем другой уровень. В импровизации вы никогда не нажмёте куда не надо, а при разборе вам достаточно будет знать тональность (она определяется буквально за несколько секунд) и куда идёт мелодическая линия, вы будете подбирать партию буквально на лету, а не сидеть по полчаса над 10 секундами песни.

В итоге, единственно верный ответ - тот инструмент, который вы выбрали (или несколько сразу), в любом случае лучше подкрепить изучением нот и сольфеджио. В будущем это сильно вам поможет и снимет с вас огромное количество ограничений. Эти процессы обучения должны идти параллельно. Даже если вы барабанщик, знание нот даст вам возможность:
- троллить гитаристов, басистов и всех остальных, когда они лажают
- очень легко и быстро на минимальном уровне изучить другой инструмент, а потом показывать пример басисту как надо играть, вгоняя его в депрессию
- записать трек самому без всяких проблем, обычно из барабанщиков со знанием нотной грамоты выходят очень хорошие битмейкеры.

Прочитать ещё 3 ответа

Что делать дальше? Аккорды и слова песни есть Как дальше двигаться Как сделать из этих аккордов и текста полноценную песню?

Кирилл Н.  ·  614
Программист станка ЧПУ, технолог производства патронов, музыкант

Тема для целой книги. Если очень вкратце, то надо создавать то, что называется аранжировкой. А то, как она будет выглядеть, зависит от того, какого жанра должна в итоге получиться песня. Если бардовская, например, то хватит уже вашей гитары и голоса. Для рока потребуется минимум ритм-секция (барабаны, бас) и электрогитара. Можно добавить акустическую гитару на ритм, и клавиши. И так далее. Для джаза нужны немного другие барабаны, контрабас без смычка и негр-пианист как стартер пак

Если нет опыта написания полноценных партитур, лучше обратиться к опытному аранжировщику и описать свои желания, потребуются деньги, зато выйдет приличный продукт

Прочитать ещё 2 ответа