Что означает LTV в маркетинге?

Анонимный вопрос
  · 31,7 K
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · marketch.ru

LTV (CLV) – это прогноз величины денег, полученных с клиента (маржа) в будущем, за вычетом расходов на его удержание, полученных при определенных условиях (при наличии маркетинговых программ удержания и с учетом стоимости денег в будущем).

Именно поэтому в названии метрики не «прибыль» («profit», «margin»), а ценность, значение, важность клиента («value»).

Суть понятия:

LTV – это прогнозная величина. Речь идет НЕ о взаимоотношениях с покупателем в отчетном периоде, а о прогнозе и о внеконтрактной ситуации в будущем, когда компания сделает некие действия по удержанию клиентов, а клиенты, под воздейстием программ удержания, возможно, продолжат покупать товары компании и обеспечат некую величину дохода компании.

Смысл понятия:

Задача торговли: обеспечение повторых продаж одним и тем же покупателям + продажи новым покупателям.

В связи с этим, задача маркетинга: обеспечить приток новых покупателй и удержать текущих покупателей.

Однако, важно, чтобы усилия и средства, брошенные на удержание покупателей, расходовались эффектитвно. Поэтому, необходимо:

  1. Выделить определенных покупателей (целевых покупателей), удерживать которых экономически эффектитвно, социально важно, маркетингово перспективно, репутационно значимо.
  2. Не поддерживать тех, кто не является целевым покупателем и расходы на удержание которых, не обеспечивают плановые показатели выручки.
  3. Отсеить нецелевых клиентов, расходы на удержание и обеспечение взаимоотношений с которыми превышают экономические выгоды компании.
  4. Один из показателей необходимости удержания – экономическая эффективность удержания клиентов (LTV).

Расчитаывается LTV (CLV), как

Снимок экрана 2020-11-22 в 13.24.11.png

где:

t = 1-n – за какие периоды

future cost – это лишь расходы на удержание (и это не учитывает общекорпоративные затраты или затраты на производство)

d – ставка дисконтирования (стоимость денег в будущем)

Источник: Customer Lifetime Value: Reshaping the Way We Manage to Maximize Profits has been co-published simultaneously as Journal of Relationship Marketing, Volume 5, Numbers 2/3 2006.

Применимость LTV

Обратите внимание, что LTV метрика качества отношений по повторыным продажам! То есть по взаимоотношениям с постоянными клиентами!

  1. LTV показатель лишь экономической эффективности. Однако задач у маретинга гораздо больше, чем только обеспечение выручки. Скажем, в результате решения задачи удержания клиента, покупающего высокомаржинальные товары, обернется низкими показателями LTV (маржа низкая, затраты на удержание высокие, но наценка на товар «сумасшедшая»). Скажем, удержание клиента от перехода к конкуренту и снижение доли рынка за счет потери таких клиентов, этот показатель не учитывает.
  2. LTV важный показатель установившихся отношений с постоянными клиентами! Однако, надо понимать, что маркетинговые перспективы работы с новым клиентом не могут быть спрогнозированы и рассчитаны только по LTV. Расчет ценности удержания малоценного сегодня, но перспективного клиента, уведет показатель LTV в минус, ибо затраты на его удержание в ближайшей перспективе (t) не объяснят его ценность в дальнейшем (период t+1, t+10).

Уважаемые коллеги, почему-то везде видящие не потребителя, а одну только экономическую «прибыль» – эдакие маньяки цифровых показателей и «кост-пер-хреней». Вы должны боротся за потребителя! Не за то, как бы с него получить побольше LTV, а постоянно думать о том, как удовлетворить его потребности сегодня. Думать об этом каждый день и каждый раз обращения этого потребителя в компанию – это задача маркетинга.

И пусть экономисты думают о LTV! Охота на прибыль – не ваше дело! Чтобы не «потерять берега», гоняясь за модными сегодня «троебуквиями» (LTV, CLV, ROR, ROI, CPL и проч.), вот это посмотрите – должно отрезвить горячие «экономические» головы!

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Ещё 3 ответа
Единорог – библиотека IT-статей  · theunicorn.info
LTV (или Lifetime Value) — метрика, выражающая среднюю потенциальную прибыль бренда от клиента за всё время, пока клиент покупает у такого бренда. Также называется пожизненной ценностью клиента. Выражая условный денежный потенциал клиента, LTV считается одной из ключевых метрик в любом бизнесе, отражающих в том числе, клиентскую лояльности (если... Читать далее
Комментировать ответ…
бегаю марафоны, люблю Таню

LTV - это прибыль, которая компания получает от конкретного клиента за всё время сотрудничества с ним. Это показатель можно рассчитать различными способами, самый простой это доход от клиента минус затраты на привлечение и его удержание.

1 эксперт подтверждает
1 эксперт возражает
14 января 2019  · 12,3 K
Давайте так, 1). Формула и понятий не «несколько», а одна формула и одна трактовка! Иначе, если его можно... Читать дальше
Комментировать ответ…