Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что правда в сериале «Чернобыль», а что — ложь?

СериалыЧернобыль
Соня Лебедева
  · 26,8 K
Дозиметрист группы радиационной разведки объекта «Укрытие»  · 10 июн 2019

Через первые четыре серии проходит история Игнатенко. И она максимально правдоподобна. Вокруг создается антураж быта Советского Союза. Воссоздаются детали, и они правдоподобны: костюмы, одежда, машины, даже номера машин, максимально правдоподобно. А вот на эту правдивую ось начинает лепиться все остальное. И зритель, который не особо знает нюансов, видит и считает: «Это же правда». Надо отдать должное создателям сериала: те, кто вообще не в курсе, смотрят и говорят: «Вау, да это же правда!». Но они полностью перелопатили хронологию. На мой взгляд, это недопустимо даже для художественных картин.

Например, такие знаковые события:

  1. Вертолет — упал в октябре, а показали в мае.
  2. Очистка крыши — была летом, в сериале чистили в октябре.
  3. Доклад Легасова в МАГАТЭ — был в августе, а по сериалу герой только в декабре думает туда ехать.

Ключевые моменты они перемешали. А дальше уже пошли нюансы: черный дым этот, мост смерти. Не было моста смерти! Я знаю человека, который это придумал, не хочу его фамилию называть. Он придумал это, чтобы подогреть интерес к своей персоне. Вы можете себе представить, чтобы во втором часу ночи родители с коляской гуляли по городу? Такие радостные, возбужденные! Или чтобы дети ночью без родителей так гуляли? Даже сейчас это сложно представить. Подростки 16-17 лет — да, но чтобы дети пошли гулять в такое время. Этот мост не в 10 метрах от Припяти: там где-то 300-500 метров. И все там такие радостные! Вместо того, чтобы спать, все пошли смотреть на зарево и радоваться. И какой нахрен пепел? Его не было.

Насчет персонажей — это можно сказать, голливудские штучки. Им нужен был злодей. Они его нашли, сделали из Дятлова злодея. А из Легасова, при всем моем к нему уважении, сделали чуть ли не спасителя. Но и он в какой-то момент злодей, который придумал «биоробота». Это тоже несусветная чушь: не придумывал он биоробота, и вертолетами с биноклем не управлял.

Я на днях услышал хорошую вещь от Сергея Константиновича Парашина, который на момент аварии был секретарем парткома станции. Он сказал, что очень некорректно и неэтично в художественном фильме использовать и показывать людей, которые еще живы. Именно в таком неправдивом свете. Искажать то, каким человек был на самом деле. Брюханов еще жив, его родные и близкие живы, а его там показали как «тук-тук, иди, я сам открою». Не может такой человек построить первые три блока. Каким бы он ни был, он был руководителем. Не тупым, не зашоренным. Те же Фомин и Дятлов: они совсем другие в жизни. И если Фомина и Дятлова уже нет, живы их родственники, и они видят это. Сын или дочь посмотрели на это, им неприятно. Вот этого нельзя делать. Измените фамилию хотя бы. А киношники тут очень хитро придумали: в последних кадрах пишут, что для драматизма изменены или придуманы некоторые фамилии. А на самом деле они придумали второстепенных персонажей, которые только дополняют центровых персонажей. Даже Хомюк выдумана. А главные персонажи существовали, некоторые до сих пор живы. Представьте, каково было смотреть сериал тому же водолазу Ананенко, как его там показали? Мне искренне жаль этих людей, так можно до инфаркта довести человека. Можно сколько угодно говорить, что это художественный фильм, все равно неприятно.

В моем понимании драматизм — усиление того, что есть или было на самом деле. Они же не драматизировали, а все перелопатили. И не только сами события, но и саму хронологию.

Увидели пожар и вышли с детьми - не зима же. Очень дешевые претензии.

Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка.   · 10 июн 2019
Здравствуйте, я постараюсь донести простое объяснение, в чём смысл сериала как такового. Сериал является, в первую очередь, художественным. Он опирается на некоторые исторические факты, приукрашивая и заворачивая сюжет, чтобы было интересно. Главная правда в сериале - то, как обстояли дела тогда. Собственно, так же происходит и сейчас, вы посмотрите на самоуверенных... Читать далее
Андрей, вы правы. Сериал художественный, основанный на реальных событиях. Задача сериала была удержать внимание... Читать дальше
Историк, циник, социалист, агностик, законопослушный гражданин с советским менталитетом.  · 10 сент 2020
Сериал является художественным, коммерческим и пропагандистским продуктом. Там есть куча ляпов и много клише. Пропаганда не основывается на лжи, она основана на реальных событиях, но выводы абсолютно разнятся с действительностью. И там все тако, начиная от академика Легасова и заканчивая изобрадением простых людей Советского Союза. Представьте фильм про Фукусиму где... Читать далее
Первый

Сериал пытались сделать максимально правдоподобным и у них это получилось.Практически все там правда,но не Валентина Хомюк.Это женщина из Минского университета.Она олицетвореят всех ученых которые пытались докопаться до истины.

Всё правда, кроме женщины из Минска, она выдумка, воплощение всех героев того времени, которые боролись за правду. А вообще сериал бомба, просмотрела с мужем на одном дыхании. Столько плакала, муражки по коже шли

создатели позиционируют фильм, как ДОКУМЕНТАЛЬНУЮ драму, не художественную

у них есть претензия на документальность, потому у меня к нему много вопросов

это скорее фэнтэзи ....