Игра в альтернативной реальности (ARG) — это интерактивное сетевое повествование, использующее реальный мир в качестве платформы и использующее трансмедийное повествование для создания истории, которая может быть изменена идеями или действиями игроков.
Форма определяется интенсивным участием игрока в истории, которая происходит в реальном времени и развивается в соответствии с ответами игроков. Он формируется персонажами, которые активно контролируются дизайнерами игры, а не ИИ, как в компьютерных или консольных видеоиграх. Игроки напрямую взаимодействуют с персонажами в игре, решают сюжетные задачи и головоломки, а также сотрудничают как сообщество, чтобы анализировать историю и координировать действия в реальной жизни и в Интернете. ARG обычно используют мультимедиа, такие как телефоны, электронная почта и почта, но полагаются на Интернет как на центральную связующую среду.
В ARG, как правило, можно играть бесплатно, а расходы покрываются либо вспомогательными продуктами (например, коллекционные карты-головоломки, фонд Perplex City), либо рекламными отношениями с существующими продуктами (например, I Love Bees была рекламой Halo 2, а Lost Experience и Find 815 продвигал телешоу Lost). Существуют и платные модели. Более поздние игры этого жанра показали все большее количество экспериментов с новыми моделями и поджанрами.