Геймификация - это использование игровых механик в неигровом контексте.
Но это не просто применение банальных очков, бейджей или рейтинга. Это область изучает, что мотивирует людей и как эту мотивацию повысить. Сюда входит нейробиология, поведенческая экономика и психология, UX/UI.
Это использование элементов игры в неигровом контексте (например, рекламе, бизнесе, обучении и пр.). При этом мы не превращаем саму деятельность в игру, но добавляем, например, очки за конкретные действия, призы, рейтинги, как бы погружая людей в "околоигровую" атмосферу, - для того, чтобы люди чувствовали больше азарта и интереса при выполнении рутинных действий
Геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах виды деятельности и событиях, где они изначально не свойственны.
В частности сейчас становится актуально применять ее на сайтах. Геймификация в таком случае преследует разные цели: увеличить продажи, повысить лояльность посетителей. Посмотрите примеры как это реализуют.