Здравствуйте.
Копира́йтинг (англ. copywriting, где copy — копия или текстовый материал, write — писать) — написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
Копирайтеры - люди, которые пишут текст с целью рекламы или других форм маркетинга. Например: слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи, нативные статьи и пр. [1][2]
В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.
Слово «копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).
В рунете под копирайтингом понимают - написание информационных, рекламных и текстовидного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.
Информация взята с сайта Википедия
Не слушайте тех, кто пишет, что копирайтинг - это тексты для бизнеса. Может, на Западе и так, но в рунете, в 99% случаев, если ищут копирайтера, то нужен не маркетолог, а автор для сайтика \ бложика.
У нас “копирайтер” вообще стал ругательным словом. Это такой неумеха, который не разбирается ни в чем, но уверенно об этом пишет. Если почитать выдачу гугла по какой-то узкой тематике, в которой разбираешься сам, волосы сразу стынут в жилах. Википедия с ее дико неточными статьями тихо курит в сторонке.
Потому что копирайтинг в рунете это “прочитаю там и тут, что запомню - напишу”. А должно быть “соберу кучу фактов, проанализирую их; если нужно - уточню у знающих людей, потом систематизирую все это, и только после этого - напишу”. Это все мало кто понимает. Авторы плодят тысячи бессмысленных текстов и считают, что главная ценность - количество деепричастных оборотов и вводных слов, а заказчики эту воду принимают. Потому что реклама в рунете стоит дешево, а хороший автор - дорого.
Я даже молчу про стиль написания текстов. Если я начинаю работать с новым автором и вижу, что первое его предложение не начинается с воды вроде “В наше сложное время значимость Х невозможно переоценить, поскольку Х решает множество проблем современности”, на глаза уже наворачиваются слезы радости. Значит, в тексте есть что-то кроме воды.
Вот такой получился крик души со стороны заказчика. Впрочем, сколько я ни читаю действительно хороших копирайтеров, они тоже придерживаются подобного мнения.
Изначально копирайтингом называлась разработка рекламных текстов для решения разных задач бизнеса.
Сейчас этот термин сильно преобразовался и под ним понимается чуть ли не вся работа с текстами в интернете. Видов работы просто какое-то колоссальное количество, но есть два самых популярных:
Можно выделить еще кучу направлений: копирайтинг для социальных сетей, информационный копирайтинг, имиджевый копирайтинг, email-копирайтинг и так далее.
Прочитайте нашу статью о профессии копирайтера, если хотите узнать как развиваться в этой сфере :)
Интересно, а никто не задумывался над тем, а чем собственно занимались копирайтеры задолго до того, как появились первые маркетинговые отделы и интернет?
Стилистически правильно написать, оформить текст – это последнее, что должен уметь копирайтер. Обычно этому учат в школе, а закрепляется сей навык на факультативных занятиях в высших учебных заведениях профильного типа.
Исторически, на первом месте, все-таки, стоит стратегическое мышление, умение правильно определять тренд, "дыхание" рынка вкупе с чаяниями избалованной вниманием публики (отсюда и рождается "продающий" компонент любого рекламного сообщения), а писанина – это уже второе, а то и третье.
Добавьте сюда умение разрабатывать сценарии для видео и аудио рекламных спотов с валидными слоганами (здесь круг умельцев катастрофически сужается) и мы получим статистически более верное соотношение копирайтеров к количеству жителей средне-русского городка – приблизительно 1:1 000 000. Это из личного архива и опыта.
Все остальное – это в лучшем случае: либо журналистика, либо линейный копирайтинг (не путать с "нелинейным"). В худшем – это так называемый вебрайтинг, рерайтинг и прочие необязательные устремления духа.
Копирайтинг - это написание текстов.
Это если коротко и просто! Как написали коллеги в других ответах, буквальный перевод с английского именно такое.
Если чуток углубиться, то копирайтинг на практике, это то, чем занимается копирайтер, человек, который пишет тексты на заказ.
Заказывать могут написание самых разных текстов, для разных целей и задач. Отсюда вытекают основные направления копирайтинга:
Копирайтинг, как инструмент, активно используется в маркетинге и чаще всего лежит в основе продвижения любого проекта. Несмотря на популярность фото и видео, текстовый контент по-прежнему остается крайне востребованным среди пользователей сети.
Чаще всего к нам обращаются именно за услугами копирайтинга для своих интернет проектов. Мы наполняем самые разные ресурсы: социальные сети, блоги, форумы, интернет-магазины. Занимаемся копирайтингом с 2008 года.
За помощью с написанием текстов, обращайтесь!
Копирайтинг — это написание эффективных рекламных текстов на разные темы. Однако сегодня копирайтингом называют не только создание продающих и коммерческих текстов, но и любых других текстовых материалов. В том числе и информационных. А профессия копирайтер — сегодня востребована как никогда.