КСО можно сравнить с благотворительностью, но есть несколько принципиальных моментов.
Во-первых, программы КСО обычно подразумевают не простое выделение денежных средств в благотворительный фонд, но и более глубокое участие в том или ином направлении — экологии, социальные и медицинские программы и т.д. Зачастую в благотворительном проекте принимают участие непосредственно сами сотрудники компаний, иногда они же и являются инициаторами запуска той или иной программы КСО в компании.
Во-вторых, КСО имеет и прикладное значение, решая определенные бизнес-задачи, в том числе в сфере развития бренда работодателя (HR). Например, многие крупные промышленные предприятия, особенно в небольших городах, поддерживают социальные объекты и культурные инициативы, как минимум, чтобы повысить лояльность и вовлеченность сотрудников.
Более подробно с примерами написано в статье: https://hr-elearning.ru/iniciativa-i-zapros-na-programmy-korporativnoj-socialnoj-otvetstvennosti-idet-snizu/