Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое кризис маскулинности? И как это связано с фильмом «На игле»?

Искусство и культураКино+3
Андрей Емашев
  · 2,0 K
Первый

Размытие социальной роли мужчин. Кризис понимания того, что есть нормальное мужское поведение. Явление возникло в США в 70х. Западный мир, последние 50 лет всё дальше отходит от патриархальной культуры. Феминистическое движение расширило понимание роли женщины в обществе. Однако с мужчинами такого не произошло. Западное общество заклеймило некоторые черты маскулинности, такие как агрессивность, чрезмерное стремление к соперничеству и т.д. (toxic masculinity). Позитивным мужским поведением традиционно остается зарабатывание денег. Все другие черты находятся под сомнением.

Возможные причины кризиса маскулинности:

1) Роберт Блай утверждает, что всё началось с индустриализации, когда отцы начали меньше проводить времени со своими детьми. 

2) Карл Юнг утверждает, что рационализация общественного сознания привела к потери мифа и ритуалов, которые раньше вели человека, помогая ему адаптироваться к жизни. Во всех примитивных обществах существовал ритуал инициации, когда подростки "хоронили" свою инфантильную сущность, и рождались заново, чтобы стать достойными членами сообщества. Также, сциентизация общества внесла свою лепту в разочарование в патриархальном взгляде на Бога и Вселенную. 

3) События первой половины XX века показали миру истинное лицо войны. И как следствие, архетип война сейчас в упадке. 

4) Эпоха 60х: расширение сознания, борьба за мир и гражданские права. Здесь можно много говорить о культурных изменениях, произошедших на Западе, но если в кратце, то культура стала феменизироваться. Левые видят в этом общественный прогресс, правые - регресс. 

5) Ну и конечно же, постмодерн с его деконструкцией всего и вся.

Какое всё это имеет отношение к фильму "На игле"?. Я предполагаю, что опиойдный кризис связан не столько с кризисом маскулинности, сколько с кризисом смысла жизни. Хотя эти понятия связаны. Деррида определяет западную культуру, как Онто-тео-телео-фалло-фоно-логоцентрическую. То есть воля к смыслу неразрывно связана с Богом-Отцом. Который, видимо, уже умер, давая шанс богине Гее или Кали. 

На эту тему могу посоветовать вот этот паблик, также книгу Джеймса Холлиса - "Под тенью Сатурна", Роберта Блая - "Железный Джон", Виктора Франкла - "Человек в поисках смысла", Мишеля Уэльбека - "Элементарные частицы" и лекции Джордана Петерсона.