Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое неконсолидированный рынок? Приведите пример, пожалуйста.

Бизнес и менеджментДомашние задания+2
Дарья Зорина
  · 5,2 K
Лучший
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · 7 окт 2020  · marketch.ru

Консолидация в целом (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление, объединение, сведение позиций.

«Консолидация» (флэт), в основном, это термин финансово/биржевой – это когда продавцы и покупатели думают о стоимости акций примерно одинаково. Такая консолидация приводит к равенству цен, к равенству предложений и спроса, когда цены меняются в узком диапазоне без определенной тенденции. Также под ней иногда понимают коррекцию или боковой тренд с минимальным диапазоном.

Можно сказать, что консолидация это состояние, когда игроки на бирже фиксируют прибыль (изымают, ждут новостий, чтобы решить о дальнейшей стратегии ее перераспределения), что выглядит и сопровождается «тишиной» – примерным равенством предложения и спроса на актив, поэтому, наблюдается некоторое рыночное равновесие. По статистике примерно 80% времени рынки находятся именно в состоянии флэта.

Крайняя степень «консолидации» – это просто отсутствием на рынке игроков, тогда никто нечего не покупает и не качает рынок.

Неконсолидированный рынок – когда у продавцов и покупателей различный объем спроса и предложения, в итоге, получается рынок высокой волатильности («колбасит» рынок) или с восходящим или нисходящим трендом.

Пример? Ну пусть будет вот такая новость:

«Техническая картинка индекса «РТС» внушает оптимизм – значительное снижение волатильности и консолидация на достигнутых уровнях говорят о возможном окончании глобального тренда снижения по всему спектру акций «голубых фишек». За последние несколько недель сформировался новый диапазон (550-500 пунктов) выход из которого вверх или вниз определит дальнейшее движение акций в среднесрочной перспективе».

Ну, поняли чо-нибудь? Еще может быть вот такое:

«Ведомости» в 2011 писали: «Рынок маркетинговых услуг в России консолидируется». Это автор статейки, очевидно, имел ввиду, что после кризиса отвалилось число мелких маркетинговых агентств, чем уравновесилось низкое количество спроса на услуги и предложение оставшихся.

Соответственно до этого состояния была ситуация неконсолидированного рынка, когда куча мелких агентств отъедали рынок у крупных, валя рыночные цены на услуги.

Врообще, термин «консолидация» за пределами фондового рынка не применяется. Дело в том, что реальный рынок неконсолидирован.

«Консолидация» может быть вызвана :

  • «картельным сговором»
  • на «сложившихся» (устойчивых) и закрытых рынках (два покупателя сырья - заводы и один поставщик - карьер);
  • после крупных рыночных потрясений наблюдается сжавшийся рынок (помните выше, нет игроков – консолидированный рынок).

p.s. А зачем «косметологу» понимание того, что такое «консолидация рынка»?

konsol.jpg
Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Спасибо за ответ. Вы очень круто все объяснили! В целом я так и поняла этот термин, но хотела услышать эксперта... Читать дальше