Нестандартное? Ну это по-разному может выражаться. Вот, скажем, у всех художников и поэтов в стиле декаденс, мышление оч не стандартно, что вызывало критику в их адрес, мол упадничество, мол даже до модерна и авангарда не дотягивают, мол очень пессимистично, тематика гнетущая, пессимистичная, слишком остро подчеркивают социальные противоречия, и даже при высочайшем мастерстве некоторых из них, у людей возникала непонятка, подвисала натяжечка...
однако нашлись свои ценители, которые их одобрили и прекрасно понимали, находили много общего и покупали их произведения. А почему стиль декаденс в искусстве носил именно такие черты? а по большому счету черт его знает, даже сами представители этого стиля вряд ли точно ответят, у них так душа лежала.
так и нестандартное мышление может выражаться как угодно. по сути любые психические проблемы - это нестандартность, любые черты проявленные слишком сильно, та же чрезмерная мускулатура - это тоже нестанадартность, а уж если говорить о гениальности, то тут стандартного и не бывает ничего.
таким образом, мышление некоторых людей может дробиться, становиться "вычурным", сложным в понимании, завуалированным, иносказательным, но это может как разыгрываться специально в форме некоего юродства, так и быть проявлением дегенеративности, чтобы точно разобраться, надо посмотреть как человек справляется с ситуциями в IRL.
В советском искусствоведении декадентство воспринималось как кризисное явление европейской культуры последней четверти XIX — начала XX веков. Произведения этой эпохи отмечены настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма (при сходственных, близких к тенденциозным, эпатирующих формулах и штампах — стилистических приёмах, пластике, композиционных построениях, акцентуациях и т. д.). Во многих отношениях декадентство служит синонимом понятия fin de siècle
Декадентство — явление сложное и противоречивое, которое имеет источником усталость от лицемерной викторианской морали, кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными контрастами, — одиночество, бездушие и антагонизмы действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.Декадентские идеи оказались вновь востребованными на исходе XX века. В частности, определённые черты декадентской эстетики унаследовал готический постпанк. Характерным примером может служить альбом Disintegration группы The Cure (1989). Также декадентством музыкальные критики называли творчество группы Joy Division[7], выпустившей два студийных альбома и в значительной степени повлиявшей на становление жанра готик-рок. Декадансом своё творчество называли группы «Агата Кристи», «Dead Can Dance», «Оберманекен», «Пикник» и другие. В кино с декадансом сравнивали постсоветскую «чернуху» («Зелёный слоник»); «текстом эпохи петербургского декаданса» критики называли фильм А. Балабанова «Про уродов и людей» (1998)[8].В феврале 1999-го года писательница Маруся Климова и художник Тимур Новиков организовали фестиваль постпанка «Тёмные ночи», который прошёл в концертном зале петербургского Зоопарка[9]. Второй фестиваль состоялся год спустя в петербургском клубе «Декаданс». Эти эпатажные и шумные акции стали своеобразной манифестацией независимого искусства Санкт-Петербурга и Москвы, берущего своё начало в андеграунде советских времён[10]. В дальнейшем декаданс как современное настроение вобрал в себя черты гламура и готики. Эти популярные в начале века стили были объединены в декадентских фестивалях «Бархатное подполье». Первый фестиваль состоялся в 2005 году[11] в московском Клубе на Брестской, автором идеи выступил журналист и музыкант Владимир Преображенский, сегодня организатор салонных вечеров «изысканного удовольствия»[12]. С тех пор фестивали и декадентские салоны фестиваль «Бархатное подполье» стали проходить в Москве регулярно, породив субкультуру «бархатных».