Public Relations (связи с общественностью, пиар) — это управление информацией, выстраивание положительного образа бренда / человека в сознании потенциального потребителя и донесение до целевой аудитории ключевых сообщений.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что PR-коммуникации в России появились в конце 80-х гг., а как самостоятельная форма деловой активности оформились во второй половине 1990 г. Объектами PR деятельности являются не только клиенты компании, но и потенциальные инвесторы и партнёры, представители власти и политические деятели, а также персонал самой организации.
До развития социальных сетей основным инструментом PR была работа со СМИ (печатные, онлайн, корпоративные издания). Перед PR-специалистом стояла сложная задача наладить контакт с редакцией, чтобы необходимая информация доходила до конечного потребителя.
Сегодня PR стремительно меняется и развивается гигантскими шагами. Для PR-продвижения появилось значительно больше каналов и инструментов. Целевая аудитория все чаще ищет нужную информацию в социальных сетях, заходят в аккаунты брендов, их амбассадоров и инфлюенсеров. Минуя СМИ, клиенты не только получают информацию о новых товарах и услугах, но и общаются с брендом в режиме непрерывного диалога.