Что такое театр сегодня?

Daria Demekhina
  ·  
692
Ksenia Filimonova  ·  32
Заместитель директора Культурного центра ЗИЛ по развитию

Театр сегодня - это всё, что угодно. И именитая сцена, и киноэкран, на котором транслируются спектакли, и импровизированные подмостки во дворе мегаполиса. Разнообразие форм и жанров, свобода мысли и огромное желание творить.

21 апреля 2016  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Зачем люди ходят в театр?

Sagittarius  ·  7,4K
Не кочегары мы, не плотники.

Одни люди ходят в театр за новыми впечатлениями и эмоциями. Другие хотят посмотреть на игру конкретных актеров. Третьим нравится сама атмосфера театра.

17 мая 2018  ·  3,6 K

Существует ли сегодня единое мировое театральное пространство?

Театральный критик, арт-директор фестиваля TERRITORIЯ, заместитель художественно...

Да, существует. Но это как мировая экономика -- обычным людям важно, какая экономика у них за углом, на соседней улице и в их городе, а глобальные процессы их ежедневно не волнуют. Но сказать, что они не зависят от глобальной экономики, нельзя. Если только они не живут где-то в глухой тайге. Так и театр. Значимо влиять на локальное можно только зная глобальное. В этом и есть задача фестиваля -- проявляя мировой контекст и знакомя с ним, делать наш театр интереснее и содержательнее.

25 ноября 2016  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Какие бывают виды театров?

Анна М.  ·  1,4K
Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и...

Существуют несолько разных видов театра: оперы и балета, кукольный, мюзикл, моноспектакль, оперетта, театр абсурда, пантомима, драматический, театр пародии и уличный театр. В каждом из них, переплетаются много разных искусств, например: музыка, живопись, фотография, танец, кинематограф.

27 ноября 2018  ·  3,8 K
Прочитать ещё 1 ответ

Что такое иммерсивное шоу?

Anakin S.  ·  5

Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от театра к театру. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться - как в спектакле "Вернувшиеся". Где-то можно несколько влиять на сюжет - шоу "Кандидат". А где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему - театр "Морфеус". Все зависит от ваших пожеланий) Но ограничиваться чем-то совсем не рекомендую - лучше изведывать все)

19 мая 2019  ·  3,4 K
Прочитать ещё 3 ответа

Как научиться понимать спектакли?

культуролог, к.ф.н., исследователь современного театра

Чувство не(до)понимания, остающееся у зрителя после посещения спектакля, обычно бывает связано с трудностями интерпретации всего того, что выходит за рамки иллюстративного, миметического (жизнеподобного), линейного воспроизведения драматической истории и характеров персонажей. Чтобы многочисленные “зачем”, возникающие у зрителя в процессе просмотра спектакля, не вызывали чрезмерного раздражения и сожаления о потраченном зря времени, а трансформировались в чувство удивления, любопытства и интеллектуального азарта (а без этого понимания не достичь!), важно изначально осознать, что театр – как и литература, живопись, кино – это особый язык, а не просто средство эффектно и убедительно (пере)рассказать какой-то сюжет. В связи с этим всегда продуктивно смотреть спектакль сквозь призму вопроса “как это сделано”, с помощью каких именно приемов режиссер воздействует на меня-зрителя и нравится ли (интересно ли) это мне-зрителю. Результат может получиться неожиданный. При просмотре модного спектакля с популярными актерами-звездами может вдруг оказаться, что режиссер настолько редуцирует и упрощает образ своего зрителя (который, скажем, с его точки зрения любит только все громкое, блестящее и пикантное), что становится обидно за себя и за других сидящих в зале. А в другом случае этот вопрос поможет обнаружить в спектакле какие-то мелочи, которые зритель, концентрирующийся только на психологизме и сюжетности, просто не замечает: тут самобытная речевая манера, тут невероятная актерская техника, тут точная, почти музейная стилизация под эпоху. Если понять, что спектакль создается в диалоге с традицией и с актуальными современными тенденциями - многое из того, что не прочитывается легко и буквально, перестает быть чужим и открывается навстречу зрителю. Вообще многое в театре можно и нужно оценивать с позиции доверия и уважения к профессии, осознавая, что за спектаклем должен стоять большой труд и большое интеллектуальное и художественное усилие. А если мы чувствуем, что этого в спектакле нет – не стоит бояться оценить его по заслугам, какие бы звезды в нем ни играли.

Зритель многое может постичь сам в процессе понимания спектакля. Но полезен здесь и регулярный опыт чтения театральных рецензий – их уровень в российской традиции очень высок. Можно пользоваться для этого сайтом “Театральный смотритель” smotr.ru , где собраны рецензии практически на все знаковые спектакли последнего десятилетия, а также разделом “Театр” на colta.ru . Есть смысл и следить за свежими номерами журнала «Театр» oteatre.info , он отслеживает все главные тенденции развития современного театра.

Прочитать ещё 3 ответа