Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое цифровизация?

ЭкономикаПолитика россииНовые технологии
Михаил К.
  · 1,0 K
Bonum publicum. Талантливый человек талантлив во всём! Я разбираюсь во многих темах! Мне...  · 9 авг 2020

Новая эпоха…

Цифровая экономика.

Тенденции, машинный век. Цифровизация…

И так далее, так далее… и дальше…

Дальше что?

Давайте порассуждаем и рассмотрим кратко моё видение этого словосочетания – «Цифровая экономика».

Прежде чем говорить о таком многозначительном и серьёзном слове - «компетенции» и выяснять ещё, к тому же, актуальность и трэнды, необходимо разобраться, что такое «Цифровая экономика»? Построена ли она? Или этот процесс находится в некоей стадии становления? Или, может быть, вообще мы идём не туда? ;-).

Вопросы прогресса и 6-й и 7-й технологической революций влияют на нашу жизнь и мироустройство. Хотим ли Мы этого? Готовы ли Мы к этому?

Прогресс и жизнь, как правило, идут сами по себе.

Термин Цифровая экономика в обиходном понимании, близком к научному видению (в котором это можно рассмотреть гораздо с более широких областей, отраслей и взаимодействий) подразумевает внедрение электроники и компьютеров в традиционные структуры, где этого никогда не было или было в незначительном объёме.

Большие данные, прогрессивные методы, автоматика и автоматические взаимодействия(!), программы, алгоритмы. Это далеко не полный перечень атрибутов цифровой экономики.

Технологии предлагают уже не просто коммуникацию, емэйлы, электронные базы и различные инструменты для помощи человеку, они предлагают алгоритмизацию жизни, законов, исключение человека из принятия решений и «искусственный разум» (хотя ещё пока и называющийся так громко и пафосно), но уже выбирающим(!) за нас, при помощи условного разрешения от нас, и, даже безусловно(!) решающим «андроидом» вопросы, в компетенцию которых не следовало бы даже и ни в коем случае, сейчас, на данном этапе развития, этих самых роботов - включать. Но, однако, уже, несовершенному, достаточно плоско мыслящему «андроиду» Мы сами с вами доверили многие аспекты нашей жизни!

Для мыслящих людей понятно и можно выделить около ста(!) актуальных компетенций, из которых можно обозначить около 10-ти наиболее важных:

  1. «Правовой уровень».

Права и законы, независимо от развития технологий являются на данный момент основополагающими в обществе и экономике. Законы и правила разработаны для всех и для экономики тоже (цифровая она или обычная).

Это очень сложная и отдельная тема. На ней заострять внимание мы не будем.

Сообщим лишь, что эти правила и законы регламентируют, разрабатываются новые и определяют компетенции также и применительно к технологической (цифровой) части взаимодействий структур экономики.

  1. «Физический уровень».

Не секрет, и очевидно, что для того, чтобы реализовать и внедрить технологии в экономику, предприятия, другие сферы жизни требуется железо.

Чем оснащённей организация, предприятие, структура различными компьютерами, серверами, чем они дороже и мощнее, тем соответственно выше компетенции. Конечно, кроме компьютеров есть ещё другая масса гаджетов, роботов, электронных и автоматических устройств, которые дополняют картину и увеличивают актуальность и компетенции. Конечно, в этом плане и важны люди которые разбираются в технике и компетентны в железе.

К сожалению, на этом уровне (физическом) многие организации экономически не могут себе позволить современные инструменты и мощные компьютеры и связь.

:-).

Даже по телевизору и у, казалось бы, мощных гос. Структур по селекторному видеосовещанию Мы слышим заикания, зависания и потерю связи :-).

О чём это говорит?

Это говорит о плохой слабой технике и плохом обслуживании этой техники.

  1. «Программный уровень».

Это очень важно.

Вот здесь и состоит состоятельность программистов, разработчиков и законодателей внедрить таким образом эти технологии, чтобы они приносили пользу и были грамотно разработаны.

Наличие хороших компетентных программистов, сис. Админов, проектировщиков разработчиков, инженеров, учёных и просто высокообразованных людей составляют на данном этапе неотъемлемую часть актуальных компетенций для построения цифровой экономики.

Это очень сложно.

Составить грамотный и справедливый(!) закон, разработать регламент, построить блок-схему, донести это до программистов, разработать не те жалкие подобия существующих программ с ошибками, а настоящую Программу; внедрить её и применить к ресурсам; обучить по ней работать и дальше…

  1. «Большие данные» (Big Data).

Доступ к информации, к её объёму и её определённым видам позволяет успешно вести бизнес и быть в трэнде.

Примеров множество, начиная от различных торгов и сложной и ущербной системы прогнозов на ресурсы с их скупкой и перепродажей на биржах и т.п и заканчивая прогнозом погоды в сельском хозяйстве. (Обычная ферма, например с обычным офисом компьютером, тракторами и работниками уступит ферме по выращиванию помидоров у которой есть спец. сложная спутниковая программа прогноза погоды с адаптацией полива в определённой зависимости в автоматическом режиме.)

По поводу доступа к данным и их широким возможностям есть различные мнения.

Некомпетентным людям может быть эти данные и не стоит открывать, особенно людям, использующим их во вред. Это очень сложная и отдельная тема.

Хранилища данных могут быть открыты, а могут и искусственно закрыться.

Поэтому ценность информации и её использования для достижения целей весьма и весьма может быть ограничена.

  1. «Пользовательский уровень».

Подготовка пользователя, его компетенции и способность работать с цифровыми устройствами, в специальных программах, взаимодействовать в условиях цифровой экономики в этом контексте да – актуальны!

Поэтому, прежде чем допускать к технике, необходимо подготавливать.

Усложнение регламентов, законов и документооборота требуют определённой подготовки и обучения. Причём очень много можно наблюдать, кроме самих неверных программ и алгоритмов, неподготовленных пользователей, которые производят ущербные действия и нивелируют саму суть и смысл работы.

Это происходит из-за передачи доступа таких неподготовленных «пользователей» к современным системам. Эти «пользователи» также очень часто используют это как незаконный инструмент власти и манипуляции.

Можно ли доверять пульты управления и аппаратуру некомпетентным и неподготовленным пользователям?

Нет, нельзя…

Техника любит и подразумевает высокую подготовку и культурный уровень человека соответствующий (!) этой технике. Технологии опережают, в данный момент, культурный уровень и развитие человека.

Что бывает с такими «пользователями» технологий мы прекрасно знаем на примере «обезьяны с гранатой».

  1. «Уровень общего и специального образования».

Уровень образования, общий кругозор и таланы должны быть дифференцированы и применены по назначению только тем пользователем, с достаточным уровнем подготовки к тем современным технологиям, которые подходят к определённой личности. Компетенции нарабатываются годами и обучением в образовательных учреждениях. От уровня этих учреждений, в свою очередь, зависит и изначальный уровень, компетенции и способности пользователя.

  1. «Научная организация труда». НОТ.

Это важно.

Ни для кого не секрет, что всё должно быть логично, рационально, научно структурировано и организовано.

В современном мире из-за недостатка инвестиций встречаются архаичные, ущербные рабочие места с допотопным поломанным оборудованием, регламентами, нелогичными схемами, ущербными действиями и бредовой картинкой.

Не нужно путать, что, если богатый хай-тек или модный ремонт или какой-нибудь «мейнстрим» с гаджетами – это и есть компетентный антураж. Это ещё не всё.

Технологии и оборудование из прошлого века, забытые методы НОТ могут дать фору нынешним и могут быть актуальны(!) и полезны сейчас, в наше время.

Вполне можно организовать эффективную полезную работу со старыми или модернизированными средствами из прошлого века, которые будут в определённых областях получше, чем современные и модные сейчас, созданные взамен, для вида, но на деле, работающие с меньшей эффективностью и производящие худший по качеству продукт. Внедрять новшества нужно с умом. Разрушенное старое, бывает получше модного нового.

  1. «Финансовый уровень».

В нынешней выстроенной ущербной, несправедливой и сложной системе взаимоотношений, компетенции в этом, в этих науках очень важны для инвестиций, оборотов капитала и т.д.

Даже по этим незаконным, законным, нелогичным или более или менее логичным экономическим правилам, знания в этом потоке не помешают.

Компетенции при работе с банками, финансистами, инвесторами и т.п. полезны и актуальны и являются частью цифровой экономики. Всё на данный момент пока ещё измеряется деньгами: услуги по программированию, услуги по внедрению и монтажу умных систем, взаимодействие с государством и потребителями, цифровыми базами данных.

  1. «Аналитика».

Информации стало много.

Для её компетентной сортировки и получения нужной и необходимой для цифровой экономики, требуются компетенции для её обработки и извлечения пользы. Качественно и не поверхностно это могут делать далеко не все. Для достижения результата порой требуются время и усилия, которые приведут к необходимым выводам и цифровому решению (продукту).

Это отдельная область, близкая к экспертам и науке, в которой мысль, выводы и решения принимаются на основе мнения только специалиста, который обладает полной картиной в определённой области и скрупулёзно изучает информацию.

  1. «Проектное мышление».

Моделирование, проектное финансирование, алгоритмы, схемы и разработка проектов и всё больший охват сфер и областей этим проектированием, позволяет встраивать цифровые инструменты для осуществления в жизнь планов.

Проектное мышление и проекты хорошо вписываются в цифровые рельсы.

--------------------------------------------------------------------------

Фактический расклад в нынешней экономике и тенденции к тотальной цифровизации:

  1. Цифровой тоталитаризм, цифровой концлагерь – это не фигура речи, а реальные процессы, которые возможно приведут историю и человека в придаток машины, а не наоборот.

  2. Структура прав и свобод человека трансформируются. Во что это выльется?

  3. Корпорации и государства имея мощные финансовые и юридические ресурсы манипулятивно используют, разрабатывают для контроля и манипуляции и присваивают цифровые блага для угнетения пролетариата и низших классов.

  4. Финансовые махинации, спекуляция и продажа всего и вся, включая материальные вековые ценности, используют цифровую экономику как инструмент для достижения своих целей во благо отдельных и в ущерб большинству.

  5. Модераторы, сисадмины и владельцы ресурсов и данных очень сильно скрывают информацию и не идут на справедливый диалог. Они также работают на корпорации и интересы узкого круга лиц. При оценке их действий и компетенции я пришёл к выводу, что там достаточно много неграмотных, необразованных людей, не стремящихся помочь пользователю, вести открытый диалог и открыть необходимую ему информацию. В правовом поле всё обстоит очень несправедливо. Скоро могут ввести регламенты и протоколы закрытия и сокрытия необходимой информации для определённого круга лиц.

  6. Глобализация, теневые элиты, размытые суверенные границы. Всё это стало частью глобального цифрового информационного мира.

  7. Замещение традиционных бумажных носителей цифровыми.

  8. Замещение традиционных физически построенных административных офисов и помещений – цифровыми структурами.

  9. Электронные деньги, криптовалюты, непонятные эквиваленты, непонятная оценка умственного и физического труда, расчёты нового типа.

  10. Встраивание технологий во все сферы до такой степени, что традиционные прежние, либо «архаичные» формы экономических структур и образований, сосуществующие параллельно с цифровыми прогрессивными, безусловно подвергаются либо ликвидации, либо цифровизации, без(!) третьего пути.

Прогресс без осмысления? Прогресс без учёта и прогнозирования последствий?

Прогресс, очевидно, не остановить и он идёт сам по себе.

Эпоха становления цифровой экономики разворачивается на наших глазах.

Культуры и компетенций, на мой взгляд, у нынешнего общества, элит и отдельных личностей ещё не хватает. Оно ещё эволюционно не доросло для цифровой экономики приносящей пользу обществу.

Что в ней стоит развивать, а что необходимо оставить для будущих поколений, решать нам.