Действительность такова, что сегодня не только крупный, но и малый бизнес просто не выживет без автоматизации. Основная цель автоматизации – это оптимизация деятельности, и как результат – увеличение дохода.
Автоматизация – это комплекс действий, который позволит освободить людские ресурсы от решения монотонных и рутинных задач, и переложить их на определенные программы и технику. Переложив на «железные плечи» ПК и технологий решение значительной части задач, можно получить точные результаты и освободить своё время и ресурсы, которые нередко бывают дороже любых денег.
Стоит привести пример, когда на крупном предприятии процесс планирования потребности в материалах и производственных мощностях происходит вручную, без внедрения автоматизации. В итоге использование приблизительных методов планирования ведёт к неточным подсчётам, вследствие чего на складе формируются избыточные запасы материалов, образуется недостаточная загрузка мощностей и как результат – неосновательно большие расходы на ведение производственного процесса. Кроме того, процесс подсчёта может занять 3-5 дней (что сегодня просто неприемлемо) и содержать немало погрешностей. Выводы здесь излишни, и так понятно, к чему приводит отсутствие автоматизации в бизнесе.
Автоматизация бизнес-процессов повышает конкурентоспособность компании среди конкурентов, а также увеличивает продуктивность конкретной бизнес-цепочки, доводя до минимума ряд стандартных действий, в частности:
➕ Автоматизация упрощает учёт и отчётность, бухгалтерию, работу с большим количеством информации, контроль товарных остатков и прочих математически/вычислительных процедур, которые ранее высчитывались вручную. В работу компании внедряется автоматизированная IT-технология, задача которой является обработка документов и независимое проведение определённых операций, упрощение рутинной работы, которую ранее выполнял человек.
➕ Автоматизация процессов сокращает и оптимизирует основные издержки компании. Большая часть расходов приходится на персонал и процесс производства. Автоматизация позволит выяснить узкие и слабые места, ключевых и неэффективных участников кадрового состава, исключив эти составляющие из процесса, уменьшить расходы.
➕ Автоматизация процессов улучшает качество продукции с помощью внутреннего контроля и соблюдения нормативных требований к выпускаемой продукции.
➕ За счёт автоматизации интеллектуальный человеческий ресурс освобождается, и ключевые специалисты управления направляют свои усилия с рутинной работы на развитие компании.
Автоматизация и систематизация - это мероприятия, направленные на достижение конкретных бизнес-целей.
Например нужно увеличить прибыль за счет снижения операционных расходов. Возникает вопрос: как это сделать? Для этого нужно понять какие бизнес-процессы являются самыми дорогими в компании. А как это понять? Начать нужно с их описания и оцифровки средних временных... Читать далее
Автоматизация бизнеса включает в себя следующие этапы (вариант: для сложного проекта, без привлечения внешних подрядчиков, набор недостающих специалистов для внутренней команды так же не отражен в описании процесса):
1. Формулировка и анализ проблем бизнеса. Требуется провести Причинно-следственный анализ и классифицировать причины проблем по уровню и степени требуемого... Читать далее
Автоматизация бизнеса подразумевает под собой при помощи автоматизации повышение доходности компании, через снижение издержек. Это может быть автоматизация как определенных процессов (например, бухгалтерский учет, продажи, клиентское обслуживание), так и комплексная автоматизация.
Любая автоматизация включает в себя решение тех проблем, ради которой и затевалась эта автоматизация.
Это означает, что клиенту, у которого родился запрос автоматизации, нужно вытащить те проблемы, которые он задумал решить. Разобраться как именно алгоритмы, программы, роботы будут решать эти проблемы. Для того, чтобы сделать это по-уму, нужно провести несколько... Читать далее
Контентный маркетолог, делаю и распространяю информационные продукты, люблю кофеПерейти на ilyaslusarev.ru
Автоматизация - это слишком громкое слово. То, что ей называют - это бывает просто “мы купили программу”.
Иногда “мы купили программу и спустили кучу денег на программистов”.
Результат смотришь - кривой учет, ошибка на ошибке, кривая отчетность, которой нельзя доверять и в общем то, никаких надежд на исправление ситуации без полного перевнедрения системы.
Настоящая... Читать далее
Как правило понимается систематизация а алгометрирование бизнес процессов компании. Часто применяются CRM модули или другие IT продукты, готовые ли разработанные специально под нужды.