На стоимость таможенного оформления груза влияет размер пошлины, налогов и других обязательных платежей. На них приходится основная часть затрат, связанных с импортом товаров. Чтобы определить размер пошлины, выполняют расчеты на основе кодов ТН ВЭД и данных, которые указаны в инвойсе.
Дополнительно в структуре расходов, связанных с оформлением на таможне, могут быть:
Расчет пошлины и других обязательных платежей
Чтобы определить размер пошлины, для груза определяют коды ТН ВЭД. Код указывает, к какому типу товаров относится ввозимая продукция, и это определяет размеры обязательных платежей (пошлина, НДС, акцизные сборы), порядок декларирования и ввоза (нужно ли оформлять сертификаты и другую разрешительную документацию). Толкование таких кодов может различаться в разных государствах и даже на разных таможенных терминалах в пределах одной и той же страны. Чтобы упростить определение классификационной принадлежности груза, оператор ВЭД может запросить сведения о классификационном решении заранее, еще до проведения закупки самого товара. В других случаях ввоз продукции, оборудования и пр. может проводиться без классификационного решения ФТС — компания «СТТ Логистика» имеет опыт работы с такими проектными грузами.
Пошлину рассчитывают от цены закупки ввозимого товара. Под такой ценой могут понимать указанную в инвойсе стоимость контракта. Она может меняться, рассчитываться по-разному (с включением расходов на фрахт, страхование и пр. или без него), с учетом того, какая именно используется схема поставки.
Сопутствующие расходы
Это — стоимость дополнительных разрешительных документов (сертификаты, экспертные заключения), расходы на размещение груза на складе временного хранения в период оформления, оплату услуг таможенного брокера, терминальное обслуживание.
Оптимизировать эту часть расходов можно, пользуясь услугами таможенных брокеров, которые обеспечивают комплексное логистическое сопровождение. В этом случае срок хранения груза на СВХ будет минимальным, выполнять терминальные операции можно будет с использованием собственной техники или транспорта брокера, оформление дополнительной документации будет упрощено и ускорено.