Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что все-таки такое "мицеллярная вода", которую сейчас так продвигают в космецевтике?

БиологияХимия+5
Polina Alekseychuk
  · 15,2 K
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu  · 8 сент 2015

Я не специалист по косметике, но насколько я понимаю, это просто раствор какого-то поверхностно-активного вещества (ПАВ) в воде. При этом концентрация ПАВ такова, что оно начинает образовывать мицеллы (молекулярные агрегаты эллипсоидальной (или вроде того) формы, в которых все молекулы ПАВ ориентированы каким-то одним (в данном случае полярным) концом наружу, а другим (в данном случае "жирным") внутрь). Также в состав входят какие-то длинные гликоли и ароматические вещества.

Дальше в статьях про эти средства обычно идет длинное мозгвыносящее гонево про то, как они замечательно очищают, увлажняют и тонизируют, при этом используются словосочетания вроде "мягкая формула", при виде которых мне хочется кого-нибудь убить.

Грубо говоря, вам продают мыльную воду, концентрация мыла в которой более менее оптимальна для смывания грязи и косметики с кожи. Самому, естественно, тоже можно развести жидкое мыло в нужной пропорции, если ее знать. А тут, типа, ноухау - самый лучший мыльный раствор в мире, созданный профессионалами по разбалтыванию мыла в воде. Для того, чтобы сказать, что это средство еще и увлажняет и тонизирует, в него дополнительно залиты гликоли и какие-то компоненты тоников, ну и ароматизаторы, понятно. Не могу сказать, насколько оно того стоит. В принципе мицеллы могут нести в себе нечто "масляное", нерастворимое в воде, тогда в них есть смысл, поскольку таким образом можно это внутримицеллярное вещество равномерно нанести на кожу. Но я ничего подобного не увидел в рекламках.

Skin.ru – издание, посвященное уходу за кожей. Мы передаем читателям экспертную...  · 7 апр 2020  · skin.ru