На начальном этапе лучше все таки хард-тейл. Для жесткой вилки нужен хороший опыт и умения и жесткая вилка используется только под конкретные задачи.
Не буду объяснять очевидные мелкие моменты, это все можете погуглить.
В нынешних реалиях городского катания передний амортизатор обязательно нужен. Везде ямы, колдобины, неровности и бесконечное число кривых поребриков. С которых нужно не только уметь спрыгивать, но и хотя бы забираться не слезая постоянно с велосипеда.
Мягкая вилка будет смягчать удары от кочек, слетов с поребриков, гасить вибрацию с ухабистой дороги позволяя вам сохранить управление.
Не смотрите на прогулочные велосипеды с жесткой вилкой, они сделаны в первую очередь под европу, где есть какая-то вело-инфраструктура и главное нормальные дороги.
Я думаю что для езды по городу лучше жёсткая вилка. А вот для комбинированный езды по городу и проселочной дороги наверное стоит рассмотреть вариант вилки с переключение на жёсткую и мягкую. В нужный момент переключил и всё