Нативная реклама — реклама, которая похожа по формату и содержанию на материалы издания. То есть максимально органично смотрится среди остального контента. Идет с пометками "Промо", "Партнерский материал" и т.п. Как правило, создается силами редакции или нативной/коммерческой редакции, а не брендом/агентством, т.к. редакция лучше знает аудиторию и может сделать материал без откровенных рекламных "ушей".
Я бы сказал, что нативная это как встроенная. В чем-то она похожа с продактплейсмент в кино.
Если тупая реклама, допустим, орет, что Макдональдс - лучший ресторан, то нативная скажет, что, например, что меню в Макдональдсе радует своим разнообразием
Скрытая или тонко встроенная реклама, то есть нативная вносит рекламное предложение в пограничную область между сознанием и подсознанием, не вызывая рефлекторное отторжение. Информация, содержащаяся в нативной рекламе воспринимается тем самым как нечто родное.