Чему вас научили компьютерные игры?

Анонимный вопрос
  · 10,9 K
Сергей Якушин
Эксперт
428
Создатель сообщества об играх жанра стратегия «Стратегикон», психолог  · vk.com/strategycon

Доброго времени суток.

Если говорить о играх жанра стратегия, то самое главное, что я понял, играя в них – нит ничего такого, чем нельзя научиться или что нельзя понять. Когда я первый раз открыл одну из глобальных стратегий студии Paradox Interactive под названием Crusader Kings, я подумал: как же тут всё сложно, это просто нереально понять! Кругом таблицы, родословные, много цифр...

1.jpg

Но, поиграв где-то час, а затем второй и третий, я понял – оказывается, всё не так сложно. А спустя неделю игры я вообще начал считать, что игра слишком уж простая.И это навело меня на мысль: в этом мире нет ничего такого, что я не смогу бы понять, если у меня есть достаточно времени и желания на изучение этого. Например, я совершенно не понимаю ни в математике, ни в физике, ни в химии... Но, если бы у меня было желание этим заняться, я уверен – я бы сел и понял то, что мне нужно. Теперь я гораздо легче смотрю на различные аспекты жизни и области наук, которые недоступны моему сознаию. Потому что я понимаю, что если я возьму в руки учебник, или схожу к знающему человеку на курсы – я смогу понять и это. И это, на самом деле, приятное ощунение – ты перестаёшь думать, что ты тупой, если ты чего-то не знаешь; вместо этого приходишь к мысли, что ты просто этого не изучал, и поэтому не знаешь.

Понравился мой ответ или пост? Не забудь подписаться!Перейти на vk.com/strategycon
19 июля 2019  · 3,1 K
225522386_151950.jpg

ВОТ ЭТОМУ!)))

Комментировать ответ…
Ещё 12 ответов
Аналитик, финансист, инженер IT-направления, спортсмен, а ещё готовлю вкусно и...
Очень многому. Например, я теперь знаю, что из досок, проводов, пары арматурин и батареек можно сделать на верстаке плазменную пушку, лазерный резак или, на крайний случай, пару мечей и арбалет/лук. Ещё я теперь знаю, что если обмотать бинтом левую руку, то можно залечить ранение в любой части тела. P.S. видеоигры надо воспринимать исключительно в... Читать далее

😁Улыбнуло. А ведь действительно так. Но есть и печальный опыт заигравшихся в стрелялки подростков...

Комментировать ответ…

Тому, что лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего

Тому, что твоя мораль важна в выборе решений

Тому, упорство и постоянство всегда побеждают

И конечно же тому, что к любой битве необходимо готовиться заранее

Комментировать ответ…
Не отношусь к этому занятию как к учёбе. Скорей наоборот как к помехе или отвлечению от проблем жизни. А когда "затягивает", приходится бороться с собой. Жизненные проблемы и их решение находятся тут же, рядом...они вокруг гаджетов, не внутри экрана его. Какая учёба? Да ещё и в играх? Да не может её быть по определению. Идеальные и лёгкие решения в... Читать далее
Комментировать ответ…

Владению оружием, научили вождению (пусть автошколу и не заменят, но хорошие автосимуляторы азам вождения могут научить), тактике, боевым приёмам, паркур трюкам и ещё немало чему.

Комментировать ответ…

Например в серии Симс игр вполне можно создавать дизайн помещений , и даже загородных домов . И даже заработала на этом когда знакомые увидели созданую комнату в игре которая им пондравилась .

Снимая и смотря чужие видеоролики с игр освоила видеомонтаж .

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Правда ли, видеоигры вредят?

Александр Зайцев
Эксперт
3,6K
Переводчик, литературный рецензент

По поводу того, почему на игры повесили ярлык "зло" - они просто слишком недавно появились. Практика показывает, что так происходит почти со всеми новыми культурными явлениями. Скажем, Томас Джефферсон считал "злом" художественную литературу - и это при том, что только история англоязычного романа насчитывала уже сотню лет.

Кинематограф был "злом" большую часть своей ранней истории - и отчасти остается таким, например, в Индии: легко находятся свежайшие индийские материалы о том, не губительно ли кино для нашего общества.

Игры находятся в том же положении - они довольно плохо исследованы и продолжают активно развиваться.

Прочитать ещё 6 ответов

Как увлечение компьютерными играми влияет на успеваемость?

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований...  · vk.com/igrologia_vk

В среднем — никак. В 2014 году ученые из США провели масштабное исследование, в рамках которого проанализировали данные 192 000 школьников из 23 стран мира. Их интересовало, как игровые привычки этих детей соотносятся с их тестовыми баллами по математике, естественным наукам и чтению. Выяснилось, что в среднем геймеры нисколько не уступают неиграющим детям в знаниях. В 2018 году такой же результат получили ученые из Сингапура, обработав данные 32 000 школьников.

Это не значит, что игровое хобби никак не влияет на учебу конкретного человека. Существуют дети, которые перестали делать домашние задания из-за видеоигр, но есть и дети, которые делают домашние задания усерднее, потому что видеоигры вдохновили их на изучение истории, информатики, английского языка. Видеоигры могут отнимать время от занятий, но они развивают умственные способности, которые полезны в учебе: пространственное мышление, внимание, счет, переключаемость. Они помогают усваивать естественнонаучные знания. То, что человек теряет во времени учебы, он может компенсировать скоростью усвоения знаний.

Дети, играющие в видеоигры в будние дни, чуть хуже успевают в школе, а дети, играющие в выходные, чуть лучше, чем их неиграющие сверстники. Ученые объясняют это тем, что в будние игровое хобби входит в конфликт с занятиями, а вот в выходные они помогают расслабиться, переключиться, сбросить стресс — подготовиться к рабочим дням.

В общем и целом, положительные и негативные эффекты гейминга уравниваются на масштабах популяции и отличий между геймерами и негеймерами в целом мы не находим.

Важно подчеркнуть, впрочем, что упомянутые в начале исследования смотрели именно на тестовые баллы — объективные измерения знаний. Если бы они смотрели на школьные оценки, которые выставляют учителя, результат мог бы получиться иным. Почему? А потому что учителя часто не любят геймеров и ожидают от них, что те будут хуже успевать. Даже не отдавая себе в этом отчет, они могут занижать оценки учеников-геймеров. Реальные знания ребенка это никак не отражает. Однако формально успеваемость будет выглядеть хуже.

Еще нужно оговориться, что зависимые от игр люди всегда учатся очень плохо, если вообще учатся. Однако таких людей очень мало и в общей картине мы их просто не видим.

12 мая 2019  · 2,9 K
Прочитать ещё 10 ответов

Опасно ли играть в игры на компе?

По образованию инженер, увлекаюсь литературой. Мои работы здесь ficbook.net/auth...

Наоборот, полезно, так как весьма большое количество игр развивают скорость мышления, да и вообще, не дают мозгам стоять без дела. А это очень полезно, так как дегенеративные заболевания мозга и ЦНС ещё не научились эффективно лечить. Некоторые даже обучают очень полезным тонкостям психологии, например, японские дэйтсимы. 

Тем не менее, отношение к подобным технологиям негативное, но объясняется всё так называемым "парадоксом выжившего". Ну то есть долгое время была важна физическая сила и человек, увидев, что это работает, начинает совать подобные атрибуты куда ни попадя. А теперь важна интеллектуальная сила, но большинство всё ещё продолжает жить архаикой. Вот правильно говорят, что в будущем грамотными будут не те, кто смогут быстрее выучиваться, а те, кто смогут быстрее переучиваться, но это немного другая история.

3 марта 2017  · 4,2 K
Прочитать ещё 4 ответа

Откуда пошёл миф, о том, что компьютерные игры - зло?

Социальная психология. Маркетинговые и социальные исследования. Языки. Игры.

"Изначально" компьютерные игры были уделом гиков и социальных неудачников. В принципе, выгода от игр в таком срезе осталась и сейчас: они дают возможность уйти от проблем в так называемой "реальной" жизни, а в игре школьная популярность, зарплата папы или успех у противоположного пола имеют мало значения - тебя ограничивает только твоя усидчивость.

Однако, как несложно догадаться, если у человека в жизни ворох проблем, то непременно случится так, что где-то кого-то прорвет. Но, понимаете, если школьник расстреливает своих одноклассников, то это не потому, что он играет в шутеры. Скорее наоборот - в шутеры многие идут именно для того, чтобы выплеснуть накопившуюся злость и усталость без риска для окружающих. Этим занимаются и взрослые геймеры, не только школьники. Кто-то в аналогичной ситуации пойдет бегать или грушу лупить. Кто-то выпьет. У всех свои способы сбросить стресс.

Но это лирическое отступление. Как вы понимаете, "школьник, регулярно избиваемый отцом-алкоголиком дома и подвергающийся систематической травле в школе при попустительском отношении учителей" сделает гораздо менее интересный заголовок и хуже смотрится на передовице, чем "ЛЮБИТЕЛЬ CS ПЕРЕПУТАЛ РЕАЛЬНОСТЬ И ИГРУ". 

Во вспышках насилия увлечение играми чаще всего не причина, а следствие (оставим все-таки какой-то процент на исключения, потому они есть всегда, но мне они пока неизвестны).

Но сейчас игры уже давно перестали быть "маргинальным" занятием и превратились в социально приемлемое хобби для самых разных слоев населения. Индустрия развивается, выпускается множество самых разных игр с разной направленностью, каждый может найти по себе. И игры очень разные - от одноразовых поделок на коленке до масштабных проектов с хорошо продуманной историей, неоднозначными выводами и искусным исполнением. И  уже набирает силу обсуждение "компьютерные игры как форма искусства". Потому что графика, музыка, история и подача.

Можно сравнить с татуировками - раньше ты либо зек, либо совсем отбитый маргинал, а сейчас татуировки могут быть хоть у CEO, хоть у учителя детского сада, хоть у домохозяйки.

Но из этого все равно не сделать хорошего заголовка. Поэтому "игры" по-прежнему равняются исключительно шутерам, а "шутеры" по-прежнему всегда подразумевают насилие.

А что с зависимостью, спросите вы. Да, компьютерные игры вызывают зависимость, это факт. Они очень удачно нажимают на кнопку выпуска допамина и дают физиологическое поощрение за выполнение заданий - иначе почему, по-вашему, вбухиваются такие деньги в геймификацию всего и вся?

Но точно так же зависимость могут вызывать любые другие виды деятельности. "19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость", на что ссылаются в ответе ниже? А у скольких пользователей Фейсбука зависимость от него самого? Сколько людей привязаны к интернету, сериалам, еде, сексу, спорту, адреналину, шоппингу, определенной еде, своим партнерам, ежедневным ритуалам на уровне ОКР? И это я еще сознательно не затрагиваю тему физиологически аддиктивных веществ. Игры не полезнее и не опаснее любого другого проявления человеческой жизни. И бегством от реальности они служат в той же мере, что и все остальное.  Это вопрос к реальности, а не к играм.

Должно пройти еще какое-то время, прежде чем с игр снимут ярлык разрушительного явления, и как со многими другими газетными темами, это произойдет тогда, когда уровень бытовых наблюдений окончательно перевесит описываемое.

27 мая 2018  · 5,4 K
Прочитать ещё 4 ответа

Какие жанры компьютерных игр постепенно умирают?

Насаждаю добро, причиняю справедливость. Философ, психолог, начинающий художник...

Однозначно, квесты пойнт-энд-клик, вроде Сиберии, Депонии, Ускользающего мира. Особенно рисованные. Вспомнить хотя бы то же Бесконечное путешествие. Интересная история о девушке-провинциалке, открывшая в себе дар путешествовать между мирами и спасшая мир. И его продолжение Дримфол, унылое, скучное и с раздражающим управлением.

29 марта 2017  · 2,9 K
Прочитать ещё 2 ответа