Что такое электронная подпись?

Мефодий Б.
  · 5,5 K

������ ����.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – это та подпись, которую обычно имеют ввиду, когда говорят об электронной цифровой подписи. Она создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Для получения электронной подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр.

31 января  · 1,2 K
Комментировать ответ…
Ещё 6 ответов
Главный по электронной цифровой подписи

Это эквивалент обыкновенной подписи. ЭЦП имеет статус правомочного реквизита. Она позволяет завизировать электронный документ, а также фиксирует состояние информации в нем в неизменном с момента подписания виде. Выдают аккредитованные удостоверяющие центры, мне начальство заказывало здесь - https://pomogaechka.com/epodpis

9 марта  · 174
Комментировать ответ…
Бесплатная помощь в подготовке и подаче документов на регистрацию ИП и ООО в налоговой.  · reg.open.ru
Отвечает
Екатерина
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) — это электронный аналог собственноручной личной подписи. При помощи неё вы можете безопасно подписывать отправлять документы через интернет. Она также подтверждает, что именно вы подписали документ, и защищает документ от измененияй его другими лицами. ЭЦП — это файл, так что он может быть записан на различные... Читать далее
5 марта  · 150
Комментировать ответ…
Все об электронной подписи  · iecp.ru
Электронная подпись – это не предмет, который можно взять в руки, а реквизит документа, позволяющий подтвердить принадлежность ЭЦП ее владельцу, а также зафиксировать состояние информации/данных (наличие, либо отсутствие изменений) в электронном документе с момента его подписания.  Сокращенное название (согласно федеральному закону № 63) — ЭП, но... Читать далее
3 февраля  · < 100
Комментировать ответ…
Онлайн-кассы, подключение к маркировке, системы ЕГАИС, Меркурий https://kassaofd...
Здравствуйте. По сути это замена обычной, которую ставим на бумаге. Очень актуальная вещь для предпринимателей. Нужна чтобы: 1. Зарегистрировать онлайн-кассу (можно об этом тут почитать подробно) 2. Чтобы работать с маркированными товарами в системе маркировки 3. Чтобы работать с алкогольной продукцией 4. Чтобы подключить эквайринг - сейчас это... Читать далее
22 июля  · < 100
Комментировать ответ…
Хожу-брожу, где-то что-то пишу.
Общие положения касательно наличия цифровой подписи и порядка ее использования указаны в федеральном законе № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 года. ЭЦП для непосредственного участия в торгах или иной деятельности перечисляет все правила возникновения юридической силы у документов, подписанных при помощи электронной подписи, а также реглам... Читать далее
11 марта  · < 100
Комментировать ответ…
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.

Электронная подпись, это подпись, благодаря которой вы можете подтверждать различные электронные документы удалёно. Позволяет подтвердить авторство. То есть, допустим срочно нужно подписать какой-то документ, а на место вы не можете прибыть, в таком случае вы можете это сделать удалённо спомощью ЭП.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

электронная подпись что это? как работает? какие есть плюсы и минусы? можно подделать?

Егор2,2K
Веб-разработчик, инженер по спец. "Автоматизированные Системы Обработки...

Постараюсь не вдаваться в технические подробности, поэтому примеры будут максимально упрощенными.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала кратко объяснить, что такое симметричное и асимметричное шифрование.

С симметричным все просто. Вот есть у вас какое-либо сообщение (последовательность символов) и вы хотите его зашифровать. Для этого вы выбираете пароль и шифруете (применяя определенный алгоритм) им сообщение. Чтобы это сообщение расшифровать, вам нужен ровно тот же пароль, и только он один.

Однако, такой подход имеет свои недостатки. Необходимо обменяться с получателем этим секретным ключом, а делать это по открытым сетям (например, через интернет) небезопасно. (алгоритм Диффи-Хеллмана здесь рассматривать не будем)

Для решения этой проблемы было придумано асимметричное шифрование. Здесь все немного иначе, ключ не один, а два: один (открытый) для шифрования, а второй (закрытый) для расшифрования. Поэтому задача безопасного обмена информацией становится проще: получатель генерирует пару ключей и посылает открытый отправителю. Отправитель шифрует им сообщение и отправляет получателю. После этого получатель расшифровывает его своим закрытым ключом, который он никому не посылал, а следовательно, перехватить и прочитать сообщение становится невозможным.

Кратко: зашифровать сообщение может кто угодно с помощью открытого ключа, расшифровать - только получатель. Перехват сообщения невозможен. Подмена сообщения - возможна.

Но что, если перед нами стоит другая задача: нам не нужно скрывать содержание сообщения, но необходимо быть уверенными, что его не подменили по пути?

В этом случае все делается наоборот. Отправитель (а не получатель) генерирует пару ключей, отправляет открытый получателю, шифрует сообщение своим закрытым ключом (а не открытым), а затем полученную шифровку (цифровую подпись) отправляет получателю вместе с незашифрованным сообщением. Получатель же, прочитав сообщение, может зашифровать его тем же открытым ключом, и убедиться, что результат получился идентичный полученной цифровой подписи. Это гарантирует, что сообщение не было подменено, так как закрытым ключом обладал только отправитель.

Если сравнивать цифровую подпись с физической, то главными различиями будут: возможность передачи цифровой подписи отдельно от документа, невозможность изменить документ после генерации цифровой подписи.

Подделка же цифровой подписи маловероятна, ввиду высокой криптостойкости современных асимметричных алгоритмов шифрования. Единственной возможной атакой на которые является метод полного перебора. При достаточной длине ключа время этого перебора может составлять многие тысячелетия на современной технике.

Прочитать ещё 8 ответов

Как должен выглядеть адрес электронной почты?

idkneon2,6K
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &...

Адрес электронной почты - это запись, установленная по формату RFC 5322 (формат сообщений Internet). В состав адреса входит две части: левая - имя почтового ящика (логин пользователя) и правая - доменное имя сервера, на котором расположен почтовый ящик. Левая и правая части разделяются специальным знаком @ - коммерческое at (в переводе на русский "на" - указание местоположения): например почту xxx@mail.x нужно читать как xxx (кто-то) at (на) mail.x (доменe mail.x).

31 октября 2018  · 163,5 K
Прочитать ещё 5 ответов

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Информационный проект для предпринимателей и для тех, кто только планирует открыть...  · sovcom.pro
Отвечает
Софья Орлова

Добрый день.

Электронная подпись —сочетание символов, кодов и паролей. У каждого этот набор уникальный. Такое сочетание подтверждает, что подпись принадлежит владельцу.

Закон приравнивает усиленную квалифицированную электронную подпись к настоящей. То есть она имеет такую же юридическую силу. Но это касается усиленной квалифицированной подписи! На рынке же есть еще неквалифицированная электронная подпись и простая электронная подпись. Они такой силы не имеют.

Расмотрим квалифицированную электронную подпись. Нас интересует подпись тождественная настоящей. Исчерпывающую же информацию о ЭЦП можно получить на специальных сервисах. Их список опубликован на официальном сайте Министерства связи России

ЭЦП делается для конкретного человека или организации. Например, для физика или для юрика. И это разные подписи. Какая подпись из этих двух нужна ИП?

Ответ кроется в статусе ИП. Мы же помним, что индивидуальный предприниматель — это физик с особым статусом. Поэтому и подпись нужна как для обычного физического лица, но с немного большей информацией. В ЭЦП ИП должны быть указаны сведения о регистрации.

Если у вас есть работники, которые должны подписывать документы электронно, то им следует сделать отдельные ЭЦП как для физических лиц. Эти подписи надо выпустить на каждого работника.

Делают ЭЦП в аккредитованных удостоверяющих центрах. Все центры указаны на сайте

Как выглядит эта подпись? Вы получаете электронный ключ и сертификат. Сертификат подтверждает, что ключ принадлежит именно вам.

Ключ может быть оформлен на отдельном носителе (флешке), а может его и не иметь. Сертификат может быть оформлен на бумаге, а может быть и исключительно в электронном виде.

Сертификат имеет срок — указан в документации. Именно этот период ваша подпись будет действовать. Спустя этот срок (часто это год), срок действия можно продлить. В противном случае подпись теряет свою силу и считается недействительной.

Для этого необходимо написать соответствующее заявление. Также вам потребуется:

● оригинал или нотариально заверенные копии паспорта и свидетельства ИНН;

● свидетельство о регистрации ИП или лист записи ЕГРИП;

● СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП;

● услуга платная, поэтому вам будет выставлен счет и его необходимо будет оплатить, а квитанцию, свидетельствующую об оплате, также приложить к документам;

● потребуется доверенность, оформленная у нотариуса, если вместо вас подпись будет получать уполномоченное вами лицо.

Это пакет документов на получение одного электронного ключа. Если вам требуется больше ключей, то пакетов надо подготовить соответствующее количество.

Срок изготовления подписи бывает разный: срочный и бессрочный. Срочный — это изготовление за пару дней. Бессрочный — изготовление от трех недель и дольше.

Стоимость зависит от области применения вами электронной подписи, программы для ее установки, необходимости круглосуточной поддержки и других опций. В средней в настоящий момент это стоит 2000 рублей в год. Бесплатной возможности оформить электронную подпись на данный момент нет.

ЭЦП можно получить быстрее! Например, для клиентов Совкомбанка этот срок один день.

Еще больше полезных материалов читайте на канале школы "Я - предприниматель" в ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/sovcom_pro

и на сайте школы "Я - предприниматель" www.sovcom.pro

Узнавайте больше на сайте школы "Я - предприниматель"Перейти на sovcom.pro
11 сентября  · 9,8 K
Прочитать ещё 4 ответа

Что будет, если я распишусь поддельной подписью на важном документе?

Alexander Malyutin
Эксперт
4,3K
Юрист в сфере банкротства, основная специализация - оспаривание сделок и ответст...

Если Вы распишитесь под реквизитами иного гражданина и подписью визуально похожей на подпись данного гражданина и это приведет к негативным последствиям, ущербу, убыткам итак далее, то это возможно пойти по одной из статей о Мошенничестве. 

Для себя же у Вас нет поддельной или настоящей подписи, подпись можно поменять в любой момент свой жизни. Все споры, возникшие из подписи, проставленной не присущей конкретному гражданину, будут разрешаться с учетом конкретных обстоятельств и с привлечением эксперта-почерковеда.

3 декабря 2016  · 11,6 K
Прочитать ещё 2 ответа

Зачем ЭЦП предпринимателю?

Федеральный оператор. Продажа, обслуживание ККТ и торгового оборудования.  · online-kassa.ru
Отвечает
Ольга Дзюба

Для ведения защищенного дистанционного электронного документооборота (ЭДО). ЭЦП — реквизит цифрового документа, обладающий такой же юридической силой, что и подпись, сделанная вручную. Существует четыре основных вида удаленных взаимодействий, невозможных без электронной подписи:

  1. Получение государственных услуг (например, на портале gosuslugi.ru) и обращение в надзорные органы.
  2. Работа на электронно-торговых площадках (ЭТП) и удаленное участие в торгах.
  3. Сделки с контрагентами.
  4. Работа с банковской системой.

Только предпринимателям — владельцам ЭЦП доступна опция удаленного обращения за любой услугой из перечня государственных услуг. Предприниматели могут:

  • представить отчетность по форме 4-ФСС;
  • зарегистрировать сертификат соответствия продукции установленным нормам;
  • обратиться за получением патента РФ на промышленный образец или изобретение;
  • оформить лицензию на тот или иной вид деятельности, например, на производство маркшейдерских работ или эксплуатацию взрывопожаро- или химически опасных производственных объектов;
  • обратиться за получением разрешения на ведение того или иного вида деятельности, например, на добычу объектов животного и растительного мира или перевозку пассажиров;
  • заказать справку, подтверждающую право на получение льгот, предусмотренных действующим законодательством РФ, и многое другое.

ЭЦП позволит дистанционно зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя в ФНС России. Помимо этого, в надзорном органе можно:

  • зарегистрировать кассовый аппарат;
  • представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность.

ЭЦП необходима предпринимателям, планирующим удаленное взаимодействие с любой государственной ЭТП (их более 70). Инструмент нужен:

  • для участия в торгах и закупках в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ (от 18.07.2011) — на более чем 20 государственных и 40 коммерческих ЭТП;
  • для участия в торгах при распродаже имущества компаний-банкротов.

Также электронная подпись нужна предпринимателям, занятым реализацией продукции, подлежащей обязательной маркировке, — для регистрации, заказа идентификаторов Data Matrix и совершения других операций в системе мониторинга.

ЭЦП потребуется для взаимодействия с ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системой по контролю за оборотом алкогольной продукции и обращения в арбитражный суд.

При взаимодействии с банковскими системами у предпринимателя, получившего ЭЦП, появляется возможность:

  • дистанционно направлять официальные документы в банк;
  • использовать ее при совершении крупных банковских переводов.

С помощью электронной подписи предприниматель сможет подтвердить авторство при сдаче проекта (или соответствующей документации) в электронном виде или удаленно заключить сделку с контрагентом.

Еще ЭЦП может потребоваться и сотрудникам, работающим на ИП: на них оформляются подписи для физических лиц. Работнику ИП электронная подпись может потребоваться:

  • для контроля пенсионных накоплений;
  • при заключении трудового контракта или договора выполненных работ.

Это подробный, но все равно не полный перечень ситуаций, требующих от предпринимателя применения электронной подписи. Важно понимать — сегодня вести ЭДО без нее практически невозможно.

Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке! Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!

Больше полезной информации вы найдете в нашем блоге.Перейти на online-kassa.ru/blog
29 октября  · 1,7 K
Прочитать ещё 9 ответов