Что такое hi-fi и hi-end в звуке и аудиоаппаратуре?

Анонимный вопрос
  · 12,6 K
Природовед. Автор ряда книг по травам и древесным (изданы 4 ). Ведущий эксперт...  · instagram.com/kurski.yu

Hi-fi - это сокращение слов High Fidelity (высокая точность воспроизведения звука). Многие ошибочно принимают за хай-фай уровень китайские поделки или продукцию фирм, ориентирующихся лишь на массовый сегмент людей, не разбирающихся в качестве аудиотехники.

Типичное явление - основная масса АС с 90-х годов и до наших дней, которые можно охарактеризовать так: "серые", "бездушные", " механистические"

Настоящий hi-fi уровень аппаратуры - это когда человек может слушать и слушать Музыку через свою технику, и при этом Музыка раскрывается во всем своем богатстве и красоте; человек легко отличает качество записи разных студий (мой эталон - записи фирмы Decca).

Роланд Хоффман: «Authentic значит, что пиано должно звучать так, чтобы музыкант при воспроизведении мог узнать свой инструмент. Колонки должны быть нейтральны, т.к. волшебство происходит не в них, а на сцене».

Примеры. Из аппаратуры прошлых лет это акустические системы Tannoy 638 (класс С аппаратуры), Cabasse Farella (класс С аппаратуры) и ряд других; в более высокой ценовой категории - с прекрасным звуком для многих Living Voice Auditorium (класс А или, скорее, верхний подкласс класса В)

Из усилителей - продукция, например, фирм Sun Audio, KR Audio и ряда других. Для ниши усилителей можно для простоты ввести такое понимание: "бюджетный хай-фай" - но который в наши дни зачастую и вовсе не "хай-фай".

Обычный "бытовой хай-фай" для доходов в РФ с ценником в районе $1000. "Верхний бытовой хай-фай", ценник $2000 или около того.
"Премиальный хай-фай" - это свыше $2500.

Здесь будет уместным отметить, что любители звука даже различают Школы звука. У нас нет причин любит Англию, но многие ценители звука уважают такой характерный "английский звук". Ряд не массовых фирм Японии делают технику с похожим "японским звуком". Специфичен "немецкий звук". Хотя все эти определения во многом условны. К продукции США нужно подходить осторожно, так как там, при раздутых ценниках, цена может сильно не соответствовать качеству звука.

Если же вам нравится даже звук фирм типа Бибика - то хай-фай вам, скорее всего, не нужен. Правда, я знаю примеры, когда человек слушал музыку уровня Мурка и прочий отечественный "шансон", а, купив хорошую аппаратуру, постепенно перешёл на благородную музыку.

Hi-end. Это может означать "оконечное, наивысшее качество". Как же отличить хай-фай от хай-энда? Как это ни печально, отличия явны и очевидны, и это в первую очередь нам скажет ценник. Дешёвого и бюджетного хай-энда не бывает и не может быть. Как не может быть дешёвого "Бугатти".

Но стоит ли соответствующее качество за огромным ценником? Это вопрос не простой. Соответствие может быть, а может и не быть, особенно в случае с продукцией США.

Определение: "Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки." Источник: https://all-audio.pro/

Примеры. Дмитрий Шостакович был в восторге от того, насколько достоверно передает Музыку АС Quad 57 ESL, ими владел Б. Бриттен. Без особых изменений, но под другим индексом эти колонки выпускаются и поныне. В Германии можно купить и реплики оригиналов.

Ценник.

На вершине царит акустика типа APOGEE ACOUSTICS DEFINITIVE - $100 тыс и 260 кг (!) каждая

Оценка звучания другой модели от Apogee - "Grand" от аудиэксперта, автора книги "Стереоправда", Михаила Кучеренко: "Звук этих "колонок" сочетал в себе высочайшее музыкальное разрешение (то есть максимально легко и безынерционно отыгрывая музыкальные фрагменты с полным сохранением фазовой когерентности внутри полосы излучателей, а также и между ними во всей ширине как тембрального, так и временного диапазонов), плюс невероятную полноценность звука

Под последним я понимаю как сам макро-динамический диапазон (по громкости), так и всё многообразие различных жанров музыки. Громадные размеры излучателей (в высоту около двух метров) создавали очень масштабную звуковую картину (что усиливало впечатление от записей БСО)".

Комментарий: эта модель Эподжи и есть "Бугатти" в мире аудио

Референсные АС: COINCIDENT
Total Victory II ($13000). По оценке экспертов, их звучание "превращается из «превосходного» в нечто выдающееся и референсное". 

NOLA Grand Reference: "нам удалось добиться в звуке того, о чем даже не могли мечтать несколько лет назад" (Карл Марчисотто).

Другие референсные: Avantgarde Duo ($17000) и Avantgarde Trio 

Референсные стоечные АС - это TAD cr1 и Focal mini utopia.

Как это ни странно, референсные АС "Русь" в 80-е годы 20 века были разработаны даже в СССР. При советском строе аудиотехника была падчерицей, но, как следствие одной ситуации, сделать топовую систему мирового уровня было дано на правительственном уровне ради поднятия престижа науки СССР.

Технология: сотовые громкоговорители . К тому времени несколько японских корпораций (Technics, Aurex, Victor и др) вывели на рынок модели на сотовых громкоговорителях (но у каждой - в не одинаковом технологическом исполнении!), топовые представители которых показали высочайшее качество звука.

Но там это были именно продукты частных корпораций. В СССР взаимодействие происходило между госорганами, поэтому на диффузоры пошли сотопакеты из авиастроения, что было невозможно сделать при капиталистическом строе.

Параметры АС "Русь" (были выпущены микротиражом): воспроизведение от 20 до 31.5 тыс Гц, чувствительность 91 дБ, высота колонок 170 см, вес одной колонки 90 кг. Особенности - значительное (2-3 октавы) расширение частотного диапазона, головки с плоскими сотовыми диафрагмами, планируемый сверхдлительный срок эксплуатации

А теперь продолжим и для наглядности всю акустику можно разделить на классы по уровню звучания:
Класс А. Аcoustat Spectra 6600 и APOGEE ACOUSTICS DEFINITIVE
Класс В.Acoustat Spectra 3300 и Spectra 2200
Класс С. Acoustat 1 + 1, 2, 2 + 2 и 3 - модели этого класса начинается примерно от $1000

Ещё о достойных АС: COINCIDENT VICTORY II и VII "предназначен для тех серьезных аудиофилов, которые ищут акустику, по-настоящему преданную музыкальному сигналу, обеспечивающую точное и полное звучание, а также удобное управление с помощью усилителей SET".

Обратите внимание - решающий вклад в качество звучания вносят именно АС. Всё остальное лишь не должно мешать им полноценно воспроизводить Музыку.

Вопрос: колонки уровня начальный хай-фай, которые уже смогут вам открыть двери в мир хай-фай. Ответ: например, DALI OBERON с характерным, "говорящим" индексом - 1

Вопрос: где граница между хай-фай и хай-энд в акустике? Ответ: Ну, например, такой границей будут колонки KEF серии R

Вопрос: хочу хай-энд за деньги среднего уровня хай-фая, в районе €1000. Ответ: Такое может быть, но это либо уникальное, либо очень редкое явление . При двух условиях - это не напольная, а полочная акустика и разработчиком выступил известный американский аудиоинженер, но бренд и производство - китайской компании

Вопрос: какие колонки наилучшие по соотношению цена/качество? Ответ. Это - осень редкое явление в мире капитализма, где учитывается каждый цент и вам выдают качество ровно на то, что вы заплатили. Тем не менее, примеры такие удачных колонок имеются, например Vandersteen Treo

Вопрос: а как же винтаж? Много качества за небольшие деньги. Ответ: да, рынок б/у ныне заполонен перерепродажникам бэушной японской и прочей техники. Однако и среди нее всё строго по ранжиру, то есть по ценнику. Топовый хай-фай, а для многих - и вовсе предельное качество звука, это например, АС Victor zero 1000.

Хай-энд - это транспорты Теас и ЦАП Mark Levinson. Например, ESOTERIC Grandioso K1X весит 20 кг и стоит 1 млн 700 тыс ру

Это - весьма дорогие и тяжёлые по весу однотактные ламповые усилители (цитата в тему: "однотактный весит - не менее 20 килограмм на ватт мощности, не менее" - разработчик Юрий Макаров). Соответственно, усилитель получается весомый: Маэстро Гроссо - мк2, это 450 кг и стоит такой усилитель как хорошая иномарка.

Это - и знаменитый усилитель Dartzeel NHB 108 с ценником в 2 млн рублей(!) - не путать с китайскими копиями с ценником $700-5000, в зависимости от качества, но, разумеется, сделанные из китайских комплектующих и с качеством звука всего лишь "бытового хай-фая".

Толстые (акустические 30 см в диаметре!) и абсолютно дорогие кабели.

А среди проигрывателей винила "появляются настоящие проигрыватели осмысленных конструкций, с дисками из акрила или композита и отсвечивающие металлом тонармов."

Уровня хай-энд по цене ( но по звучанию как хай-фай среднего уровня) - знаменитый (левитирующая в воздухе над столом проигрывателя винила опора вместе с пластинкой) - MAG-LEV Audio ML1 (и ценником в 240 тыс руб).

Но даже классической конструкции по-настоящему высококачественный проигрыватель грампластинок, например Perpetuum Ebner PE 4040 MK II стоит 440 тыс (!), а то и несколько млн ру, как у других фирм

Вопрос: где в проигрывателях винила заканчивается хай-фай и начинается хай-энд. Ответ: верхний хай-фай - это ценник в районе $2500, что и понятно

Итак, на выходе всей аудиосистемы уровня hi-end должно получиться следующее: "Абсолютно настоящий звук, сцена естественных размеров, живые исполнители... Акустических систем не слышно вовсе - создаётся впечатление, что они выключены, что это только мебель... ( А. Никитин).

Комментировать ответ…
Ещё 4 ответа
Hi-Fi - это не абстрактные суждения о качестве звучания акустического тракта его стоимости или фирме изготовителе, а вполне конкретный, немецкий индустриальный стандарт - DIN45500, регламентирующий технические параметры звуковоспроизводящей аппарауры - от всем знакомого диапазона воспроизводимых частот 20Гц-20кГц до типа используемых разъёмов при... Читать далее
Ну еще ее раскачивать нужно. Это тоже искусство. Воткнуть за 5 лямов технику любой дурак сможет. А вот... Читать дальше
Комментировать ответ…
Silazvuka.by - HI-Fi акустика и электроника для дома и автомобиля известных брен...
Различия, разумеется, есть. В первую очередь - качество звучания, стоимость системы, принципы изготовления компонентов, акустики, межблочных и акустических кабелей. ⠀ Аббревиатура Hi-Fi в переводе означает — высокую точность (High Fidelity) и этот класс обеспечивает высокое качество звука, что характеризуется широким диапазоном амплитудно-частотных ха... Читать далее
20 января  · 1,2 K
Так и напишите, НЕтоварисчи барыги - хай энд, это когда за некуевые бабосы мы вам впариваем нечто эфемерное, даже... Читать дальше
Комментировать ответ…
Подсознание обмануть не возможно. Между Hi-Fi и Hi-End есть ступень по качеству, которая принципиально по другому включает восприятие звука. В сумме нелинейных искажений у Hi-End их может случаться даже больше, чем у Hi-Fi звука, но не в этом дело. Вся суть в качестве переднего фронта сигнала. Hi-End - это безукоризненная линейность в области средних... Читать далее
а что если взять Hi Fi плеер , ну или смарт с FLAC форматом пропустить через цап в32b/ 384 кГц час.дескритиз, и... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

На что в Hi-FI системе я должен потратиться больше всего?

Эксперт портала salonav.com. Всё о домашней электронике - усилителях, проигрывателях...  · salonav.com

На этот счёт есть разные мнения, и однозначного ответа в наше время нет. Раньше, когда типичная стереосистема состояла из CD-проигрывателя, усилителя и акустических систем, считалось, что именно колонки должны стоить дороже всех остальных компонентов. В этом есть здравый смысл, т.к. именно на них возлагается самая сложная и ответственная задача - преобразовать электрический сигнал в звуковые волны. Сейчас же появились компоненты, на которые имеет смысл потратить ещё больше - проигрыватели винила с хорошей МС-головкой, мультимедийные сетевые плееры для воспроизведения музыки из Интернета, стримеры и т.д. Это сложные, и потому не дешёвые устройства, но именно они будут определять конечное качество звучания.

Прочитать ещё 3 ответа

Зачем нужны наушники с частотой звука до 40кГц если человек не слышит такую частоту?

Яндекс, кю!

Не только человек не слышит, но и ни одна запись не воспроизводит. Может быть когда-то магнитная мастерлента с оригиналом записи и позволяла записать такие высокие частоты ( интересно, что даже для современных лент параметры приводятся только до частоты 16 кГц), но ни один носитель и ни один формат записи всё равно до вас не донесут. На CD, где цифровая запись сама по себе не предусматривает сжатие, частота дискретизации 44 кГц, что по теореме Котельникова даёт максимум 22 кГц, на практике меньше. Цифровые форматы со сжатием ещё хуже. Профессиональные  цифровые записывающие устройста позволяют писать с широкой полосой, но это скорее побочный эффект высокой частоты дискретизации, которая сама по себе улучшает качество записи. Меня давно развлекают автомагнитолы "до 25 кГц" или акустические системы "до 30кГц": они может быть и воспроизведут, да только источника нет. Некоторые верующие в "психофизиологическое" воздействие высоких частот, особенно любители лампового звука, бескислородной меди в проводах и золотых контактов, любят убеждать, что меньше 25 кГц ну никак нельзя, но всё это ерунда. Чего мы не слышим - то до нас в принципе не доходит, так что "наушники 40 кГц" нужны только для того, чтобы вы их предпочли другим. Маркетинг, однако. Лучше уж выравниванием характеристики занялись и снижением искажений.
 В принципе высокие частоты и ультразвук могут как-то повлиять на нас, но для этого нужна большая мощность этих сигналов, а в спектре реальных сигналов их мощность крайне низкая, поэтому собственно и ВЧ-динамики в акустических системах обычно маленькие. Если с генератора через усилитель подать на АС ВЧ-сигнал того же высокого уровня, что и НЧ, забыв убавить громкость, то ВЧ-динамики нередко горят как пробки, что часто и делают незадачливые "мастера".

Прочитать ещё 1 ответ

Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок ?

пенсионер

по весу в первую очередь

плохие модели тяжелыми не бывают, и дорогими тоже)

техникс 1210 стандартный вариант правда цены на них взогрели в последнее время

Прочитать ещё 1 ответ

Какой по вашему мнению усилитель лучше: собранный на микросхеме типа TDA или же на транзисторах?

транзисторные усилители звучат намного лучше на простую в обращении нагрузку, Кумир У-001 был у меня и S-90 , звучал кумир в сравнении с TDA7294 мутно, хотя бас был напористее как ни странно и как ни печально, в любом случае ТДАшка была как деу-матис, а кумир как ВАЗ-2106 1.6

так вот, как-то слышу в наушниках кумира звук офигенный, как так думаю, подключаю в паралель S-90 и звук становится барахлом

без нагрузки(наушники на выход кумира колоночный через делитель были подключены)

а также на емкостную нагрузку(трансформатор повышающий+электростатическая панель)

даже барахло советское транзисторное звучит красиво, там что-то люфтит в процессе установления ошибки в петле ОООС и не дай Бог к этому ВАЗ-2106(Кумиру) вместо поддомкраченного передка и лазера сход-развал, подключить колею левого ряда МКАД на 140кмч

с ТДАшкой все лучше по прозрачности, почему у нее баса нет ву сравнении с Кумиром я не знаю, по приборам все одинаково от 20гц

на 20кгц много ВЧ кажется на качественной аппаратуре если волновой пакет ВЧ не рассыпается и пиковые значения сохраняются а не по косточкам почтой приходят - каждая какая и была

но почему на НЧ ТДАшка не дает напора я не пойму

Прочитать ещё 4 ответа

Какое звуковое оборудование купить в пределах 150$, чтобы добиться такого же качества звука, как у блогеров с ютуб?

BLOGERBOX - это отличный сервис, ведь мы собрали за Вас все самое необходимое, для того...  · blogerbox.com
Отвечает
BlogerBox

Добрый день! отлично подойдет петличный микрофон BOYA BY-M1 - У нас он стоит всего 1595р. Он работает с камерой, планшетом, смартфоном или компьютером

11 марта  · 1,9 K
Прочитать ещё 1 ответ