Какие есть стороны в коммерческой разработке интерфейсов и дизайна? Какие у них обязанности и задачи?

Анонимный вопрос
  · 298
Руководитель дизайн-компании Mojo (themojo.io)  · vk.com/frendes

Каждый проект в первую очередь индивидуален.

Обычно в обязанности проектировщика интерфейса входит проведение анализа и постановки задачи, концепция дизайна, проектирование страниц и их систематизация с подготовкой к дальнейшей разработки.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Чем отличается веб-дизайнер от графического дизайнера?

Артём Гром
Эксперт
62
Графический и моушн дизайнер. Главный редактор блога Видеоинфографика.  · videoinfographica.com

Веб-дизайнер – это одна из специализаций графического дизайнера.

.

Веб-дизайнер создает дизайн сайтов, интерфейсов, и одновременно является графическим дизайнером. Графический дизайнер занимается только созданием графики для использования на веб-сайтах или в печатном виде.

.

Главным отличием веб дизайнера от графического дизайнера является результат работы, который они представляют.

.

Работа графического дизайнера - это графика и визуальное оформление плакатов, буклетов, рекламных материалов, картинок для сайтов.

Работа веб-дизайнера - интерфейс сайта (изображения, шрифты, цветовая гамма, кнопки, вкладки) и его высокая производительность.

.

Что делает графический дизайнер:

  • создает графику, типографику и образы для визуального представления идеи.
  • большую часть времени работает для печатных изданий, на полиграфии, иногда задействован в веб-проектах.
  • создает цифровую графику для брошюр, плакатов, визиток и других рекламных материалов.

.

Чем занимается веб-дизайнер:

  • обладает широким кругом обязанностей - помимо рисования графики, он несет ответственность за внешний вид сайта.
  • не работает для печатных изданий, а задействован только в веб-проекты.
  • отвечает за создание веб-сайтов, которые не только хорошо выглядят, а и быстро загружаются.
  • часто использует сжатую графику, жертвуя качеством, ради скорости.

.

Чем отличается веб-дизайнер от графического дизайнера?

.

Результат работы:

Графические дизайнеры работают для создания печатной продукции. Специалисты по веб-дизайну должны уметь сочетать хороший дизайн со скоростью и эффективностью для работы в интернете.

.

Визуальные элементы работы:

Цвета — Режим цветов, используемый графическим дизайнером и веб-дизайнером, отличаются. Для печатных проектов в графическом дизайне обычно используется режим цветов CMYK. Цвета в графическом дизайне больше ориентированы на визуальные эффекты.

Веб-дизайнер использует режим цветов RGB. Причина тому, что много ярких цветов на сайте могут вызвать визуальную усталость для посетителей сайта.

.

Шрифты — У графического дизайнера больше возможностей использовать разные шрифты в одном проекте, ведь предназначен он только для печати.

Веб-дизайнеру важно сосредоточиться на решении разных задач сайта, используя ограниченное количество шрифтов.

.

Режим просмотра — Обзор результата работы графического дизайнера возможен в режиме реального времени. Процесс работы графического дизайнера не может быть представлен в виде последовательности шагов.

.

Результат работы веб-дизайнера не статичен. Пользователи сайта имеют больше возможностей для просмотра информации, чем пользователи результатами работы графического дизайнера.

7 января  · 6,5 K
Прочитать ещё 3 ответа

В чем сходства и различия средового и промышленного дизайна?

Студия промышленного дизайна FORMA основана в 2011 году выпускниками Санкт-Петербургского...  · forma.com.ru
Отвечает
FORMA Industrial Design

Промышленный дизайн - это проектирование изделий, производимых по промышленным технологиям. Например, телефон, кружка, мотороллер, лампа. Средовой дизайн - это проектирование мест, где находится человек. Например, парк, пешеходная улица, приусадебный участок. В состав проекта средового дизайна могут входить и элементы, производимые по промышленным технологиям. Например, фонари или скамейки. Если дизайнер создает их сам, а не просто закупает, он отчасти работает на поле промышленного дизайна. В этом нет ничего необычного. Разные сферы дизайна часто пересекаются в реальной работе.

Ниже показан пример пересечения этих двух сфер - остановочный павильон нашей разработки. Он одновременно является промышленным изделием и элементом среды.

2.jpg
Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли сначала научиться веб дизайну, а после ui/ux дизайну ?

Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в...  · ux-journal.ru

Ответ: да. Одна из популярных точек входа в веб-дизайн – это переход из графического дизайна в веб-дизайн, а затем перемещение с фронта веб-дизайна в продуктовый дизайн (UX/UI).

Я двигалась по такой траектории: Основы рисунка → Графический дизайн → Веб-дизайн → Концептуальный UI-дизайн и анимация интерфейсов → Дизайн интерфейсов приложений (мобильных и веб) → Продуктовый дизайн модулей для существующего продукта → Иллюстрация → Бренд-дизайн → Комплексный дизайн цифровых продуктов (мобильных приложений, веб-приложений и приложений для смарт-часов). Подробное руководство как все это делать с самых первых шагов собрала в подробное руководство со схемами и иллюстрациями.

Прочитать ещё 2 ответа

Каких принципов нужно придерживаться при проектировании дизайна интерфейсов?

Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в...  · ux-journal.ru

Собрала с разных источников принципы проектирования интерфейсов. Здесь сборная исследований от Шнайдермана (1987 год) и Плейзента (2009 год). Как раз покрывает крайне продуктивные годы Apple 👇😊:

Стремитесь к единообразию — элементы дизайна должны легко узнаваться, даже если пользователь встретил ваш сайт впервые. Создавайте интерфейсы интуитивно понятными. Например, не красьте кнопку запуска в красный, если на большинстве сайтов она зеленая.

Обеспечьте одинаковое удобство в использовании — к примеру в приложении и на сайте элементы интерфейса — меню и списки — должны срабатывать одинаково на каждой странице.

Предусмотрите информативную ответную реакцию — современный интерфейс реагирует на действия пользователя моментально. Система должна наглядно показывать на экране актуальный статус: ожидается ли оплата, взял ли менеджер заявку в работу, доставлено ли сообщение.

Прорабатывайте замкнутые потоки решения задач — пользователи должны четко понимать, когда они запустили некий процесс и когда они его завершили. Этот принцип хорош в сочетании с наглядными статусами.

Предотвращайте ошибки — идеальный интерфейс состоит из туннелей по которым пользователи могут моментально долетать до цели. Стремитесь к точке, когда пользователи даже не смогут ошибиться на пути к цели. Даже простые шаги и статусы порой могут очень сильно помочь.

Обеспечивайте возможность легкой отмены действия — какой бы ни был продуманный интерфейс, все пользователи — люди, они переживают и ошибаются по разным причинам. Приготовьте сообщения с заботой на случай, если вдруг что-то пошло не по плану. Или просто дайте возможность гарантированной отмены. Такой подход поможет уберечь внимание, деньги, время и лояльность клиентов.

Пусть пользователи чувствуют, что контроль в их руках — хороший интерфейс как ложка в руке. Всегда знаешь, чего ждать. Пользователи понимают, что интерфейс — это машина и поэтому ожидают полной управляемости.

Минимизируйте нагрузку на кратковременную память — создайте ощущение “все под рукой”. Тогда пользователи не будут чувствовать, что они что-то потеряли и у них не будет повода беспокоиться, что ценную информацию или результаты работы нужно обязательно куда-то сохранить или запомнить.

Преподаю дизайн в Институте программных систем, godesign.school и онлайн.Перейти на breezzly.ru
4 ноября  · 479
Прочитать ещё 2 ответа

У каких компаний, на ваш взгляд, крутая маркетинговая и коммуникационная стратегия? Чем именно?

30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · marketch.ru

Коллега, за общими словами скрывается пустота, наполнить которую вы предлагаете чем угодно – такими же пустыми словами, например.

1). Цитата одного коллеги, вам ответившего: «реклама интернет-провайдера Yota». Ну так вот коммуникация и реклама – это как водный поток и коряга , по нему плывущая. Коряга может быть сучковатая и гнилая, но вот поток может быть настолько бурным, что вытянет любое запущенное в поток дерьм… (зачеркнуто) даже слабую рекламу. Вы хотели услышать ответ на вопрос: «какая самая крутая реклама?»

2). Коммуникация — в военном деле, путь сообщения, линия связи, снабжения. Это еще и эффективное синхронное и диахронное взаимодействие, с целью передачи информации. Это не только рекламные сообщения, но и меседжи, стиль общения, тональность, опыт, затраты, но и ширина канала коммуникации, интенсивность потока коммуникаций, то есть сколько бабок ввалено!

3). Коммуникация бывает межличностная, внутригрупповая, массовая.

Вы про какую спрашиваете?

4). Ну, например, межличностная коммукникация – это инстурмент тонкий, подстраиваемый. Тонко и «круто» коммуницирует тот, у кого личные продажи на столь высоком уровне, что процент отказов от покупки стремиться к нуллю. Почитайте о Лестере Вандермане основоположнике директ-маркетинга. Вот у него самая крутейшая коммуникативная стратегия межличностного общения. Настолько «крутейшая», что тем, что он придумал, вы пользуетесь каждый день.

5). Примеров «класснной» внутригрупповой коммуникации множество. Впрочем, любая компания с рынка FMCG и «Спорт» настолько классно работает с дистрибьюцией и в своем маркетинговом канале, что сдвинуить с полок, из сети ее товары нет никакой возможности. Имена? Юниливер с Жилет, Байерсдорф с Нивея, Адидас, Найки. Уловили, что хочу вам этими именами проиллюстрировать?

6). Но самое интересное, что «классность массовой коммуникации» вообще не имеет значение. Если бы у нас с вами был бы бюджет «Проктор & Гембл» или хоятбы такой же, как на последную рекламную компанию Apple, то классная стратегия, по сути, состаяла бы из одного пункта: вваливай деньги в покупку внимания целевой аудитории столько, сколько есть рекламного времени и столько, сколько сможешь отбить продажами.

Да, коллега! Классный бюджет – это элемент классной коммуникативной стратегии, вытаскивающий все, даже сомнительные и не классные меседжи, ошибки визуального и смыслового ряда, «не классные» ляпы и неверно выбранное рекламное время, неверные каналы.

7). Еще раз посмотрите на имена выше перечисленные. В «классной коммуникативной стратегии» – многолетняя работа по формированию бренда и... огромные бюджеты, вваленные в задачу закрепления образа в созннии потребителей. Да, многолетний брендинг и ее результат – бренд – это реально крутой элемент коммуникативной стратегии!

Имея столько же денег и делая тоже самое, как, к примеру, Юниливер, мы бы с вами, на неизвестном имени, не получили бы и треть от ркоммуникативного профита, что получает Доместос, Рексона, Камей, Балтимор. Ибо, все коммуникативное, при наличии бренда, воспринимается круче. Услышьте, сотни региональных компаний имеют коммуникативную стратегию и ее реализацию круче, применительно к их ситуации, чем у грандов, но вам их никогда не назовут, но гранды всегда наслуху – срабатывает «Эффект ореола»

8). А еще можно обратить ваше мнимание на коммуникативную стратегию ИКЕЯ. Вот в их стратегии коммуникации вылизано все еще десятилетия назад. Точнее, там вылизывалась вначле модель бизнеса, а на нее, нанизывается все остальное... и коммуникации. Если взять их коммуникативную стратегию отдельно и выхолощенное, то «крутизна их маркетинга» будет вообще не понятна, поэтому, чтобы понять, что у них круто, вначале... начните сначала. Рекомендую книгу Торекуль Бертил «Сага об ИКЕЯ» ISBN: 5-17-012931-9.

9). Вообще, Кейсы опасны! Вы, поймите, что с виду «классное медийное поведение» Бургер Кинг с наездами на конрурента  – это лишь стратегия подстройки, погони за лидером, стратегия «моськи при слоне» (если хотите) – это лишль тупо «от бедности»: идей, мысли, от безденежья, от привычки догонять, от ошибок ассортимента и восприятия потребителями, спорного мимджа, в конце концов (спорный имидж диктует «спорное» поведение).

Насколько это ярко, настолько это вынуждено. Понимаете? Нельзя их коммуникации рассматривать с позиции средне-статистической «класности» и тем более, сравнивать с кем то еще «по классности». Их коммуникации надо рассматривать в комплексе маркетинга (4Р) и понимать, почему у них так и почему у других это не будет «классно».

10). Чтобы понимать действительно это «классно», а не только «ярко», важно знать что это это принесло. Какой результат? Поймите, «классное» и «яркое» не означает рабочее и пригодное!

Ламборгини классная, но гравий на ней возить стратегически нельзя! Вам рыночная стратегия компании важна или важна только то, что она являет рынку в виде ярких коммуникаций?

Все производители рекламы подсовывают клиентам портфолио, Но не ни одной компании, кто тут же предлагало бы другое, в котором собраны не «эффектные» и «классные» работы, но доказанно эффективные и денежные! Я бы на такое портфолио взглянул. Сто пудов, там не будет ничего, в вашем понимании, «классного» - там будет что-то серое, понятное, не яркое, но почему-то работающее не на критиков-профи, а на таких же серых и невзрачных потребителей.

Попробуйте заменить лексему «коммуникативная стратегия» на что-то, о чем вы на самом деле хотели спросить. Обозначьте, какого рлда коммуникации вас интересуют. Укажите рынок и сегмент. Быть может получите не просто «классное», но и разбор: почему это классно и что это реально принесло.

Вот хороший разбор коммуникативного кейса, ибо он не про «классность», а про то: зачем он компании нужен, как он работает, какой можно ожидать профит и как его стоило бы развить дальше: «Зачем Дикси прилипалы».

Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Прочитать ещё 8 ответов