Какие самые частые клише используют в видеоиграх?

Анонимный вопрос
  · 2,0 K
Сергей Якушин
Эксперт
457
Создатель сообщества об играх жанра стратегия «Стратегикон», психолог  · vk.com/strategycon

1. Клише о том, что в космосе есть звук и действует физика "жидкого вакуума". Возьмите любую космическую игру: корабли в ней имеют максимальную скорость, летают и стреляют со звуком, выпущенные снаряды не летят бесконечно. В настоящем космосе нет звука, ускоряться можно вплоть до скорости света, большие корабли могут набрать такую же скорость, как и малые истребители; а поскольку ускорение почти безгранично (нет силы трения), то реальные бои в космосе были бы мало уловимы человеческим глазом из-за огромных скоростей объектов.

2. Клише "имперского солдата". Во многих шутерах и играх жанра экшн можно встретить классическое клише, которое часто бывает и в фильмах. Заключается оно в том, что главный герой, который, зачастую, только вчера первый раз взял в руки оружие, стреляет точнее, чем профессиональные вражеские бойцы, которых больше в несколько раз. Наиболее ярко это клише можно было увидеть в фильмах серии Звёздные Войны, где имперские солдаты никогда не могли попасть в главных героев и всегда стреляли криво – оттуда оно и взяло своё название.

3. Клише о том, что хакеры могут взломать всё. Типичное клише о всемогущих хакерах, которые взламывают бомбы, дверные замки, лифты, домофоны и всё что угодно с помощью какого-то хитрого девайса.

4. Клише о фехтовании в античных битвах. Это, наверное, относится в большей степени к популярной серии Total War, которая показывает античные сражения как толпу бегущих отрядов друг на друга, затем сталкивающихся и начинающих красивое фехтование. На самом деле всё было далеко не так – битвы были более многочисленны, могли затягиваться на несколько дней, и гораздо больше внимания уделялось строевой тактике, а не нападению на противника с криком "Ура" и мечом на перевес. Фехтование – одна из последних вещей, которую можно было увидеть в толкучке подобных битв.

Понравился мой ответ или пост? Не забудь подписаться!Перейти на vk.com/strategycon
^^^ человек заблуждается. Корабль не сможет ускориться до скорости света. Дело не в силе трения или силе... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какую одну игру вы бы посоветовали человеку, который никогда не пробовал видеоигры?

Лучшие новости, мемы и подкасты.  · vk.com/geek_light

Интересный вопрос) Мы бы посоветовали ему интерактивное кино. Ведь сейчасгрань между фильмами и играми практически размыта, кроме одного факта - видеоигры, а именно интерактивное кино, представляет собой интерактив (простите за тавтологию).

Для начинающего игрока это идеальный вариант для знакомства с играми. Геймплей в них обычно сводится к ходьбе по локациям, выборе, который влияет на исход сюжета, а также к QTE (Quick Time Events - моменты, когда игроку потребуется вовремя нажать на определенную кнопку)

Абсолютным лидером в данном жанре, выступает студия Quantic Dream. Во главе с Дэвидом Кейджем, они выпустили уже не один интерактивный фильм. Среди них есть Fahrenheit, Heeavy Rain, Beyound Two Souls и Detroit: Become Human.

А вообще, нужно знать предпочтения человека и на их основе уже состовлять список того, что ему точно понравится. Ведь видеоигры сейчас позволяют игрокам побывать в космосе, вернуться во времена дикого запада или же на поля второй мировой войны, а после этого оказаться в шкуре самого Шерлока Холмса. Видеоигры это огромный пласт нашей современной культуры, с которой нужно знакомить как можно больше народа)

18 декабря 2019  · 14,7 K
Прочитать ещё 24 ответа

Почему в компьютерных играх до сих пор такие примитивные сюжеты?

Программист

Ну не во всех играх примитивный сюжет, не надо абсолютизировать.
Даже если и нету сюжета,  зачем запариваться если многим нужно просто пострелять, выпустить пар, устроить локальный армагеддон, устроить баталии в стратежке и создать семью в Симс.

12 января 2019  · 1,3 K
Прочитать ещё 4 ответа

На каком языке программирования пишутся современные игры?

Golang and Python developer

Если брать игры на PC или консоли, то "с нуля" сейчас почти не пишут игры. Даже большие компании. Они берут для этого уже готовые движки, которые будут написаны в 90% случаев на C/C++. (Например, Unreal Engine или Unity3D). Но в самих движках может быть встроена поддержка других языков, например в Unity3D это JavaScript, C# и Boo. Если брать мобильные игры, то, опять же, они будут написаны с использованием каких-нибудь уже готовых движков, или вручную. Если второй вариант, то для IOS используемым языком будет Objective-C, для Windows Phone - C#, а для Android - Java. Все эти языки используются в 90% случаев, так как есть решения, которые позволяют писать игры/приложения и на других языках программирования. Но вообще игру можно написать на любом языке, главное - чтобы руки были прямые.

P.S. Выше я рассматривал только "клиент" игры. То есть, ту часть игры, которая запускается у вас на устройстве. Но ведь у игры может быть и серверная часть, которая нужна, например, для мультиплеера. Эта часть может быть написана совершенно на другом языке. Да и вообще отдельные модули игры могут быть написаны на разных языках.

1 июля 2015  · 723
Прочитать ещё 6 ответов

Почему в большинстве видеоигр нужно убивать?

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований...  · vk.com/igrologia_vk

Простой ответ: потому что игры для ПК и консолей, о которых вы говорите, создаются для "хардкорных" геймеров, подавляющее большинство которых является мужчинами. Традиционно считается, что мужчины любят тематику войны, сражений. И хотя это правда не про каждого мужчину, это надежная ставка для компаний, которые хотят заработать как можно больше денег. В конце концов, мальчиков с детства учат играть в сражения, в солдатиков и "казаков-разбойников", для них это нечто понятное. А кроме того в играх мужчин в среднем привлекает именно соревнование. Конечно, соревнование можно сделать не только в контексте войны и убийств, но в этом контексте — легче всего.

Надо сразу оговориться, что многие женщины-игроки тоже любят соревнование и войну, но их не так много. Большинство женщин играет в мобильные видеоигры, и на этом рынке разнообразие игр гораздо выше. В частности, потому что компании учитывают вкусы женщин.

А теперь ответ посложнее: игр про убийство все равно слишком много — особенно жестоких. Принято считать, что геймерам, особенно мужчинам, очень нравятся кровь и кишки. Однако исследования бросают тень на эту идею. Когда мы оцениваем игровые вкусы большого количества людей, мы не находим любви к жестокости. И тоже — в экспериментах, где мы даем людям играть в жестокую и нежестокую версию одной и той же игры (например, Half-Life 2), мы не находим ни сознательной, ни подсознательной тяги к мясорубке. Люди испытывают одинаковое удовольствие от обеих версий.

Это значит, что людям, в том числе мужчинам, нравятся именно хорошие игры. Если игра хорошая и содержит жестокость, она понравится человеку; если игра хорошая и не содержит жестокость, она понравится ровно также. К сожалению, так уж выходит, что сегодня хорошие игры в большинстве своем — это именно жестокие игры. Просто потому, что за долгие годы компании научились делать именно игры про войну: делать соревнование через убийство друг друга, обратную связь в виде брызгов крови, достижения в виде попаданий в голову. Они так хорошо отработали рецепт, что обращаются к нему снова и снова, а нежесткокие игры делать не учатся. Конечно, геймеры покупают жестокие игры, просто потому что они сделаны лучше. А игровым компаниям кажется, что продается именно жестокость. И делают больше.

9 мая 2019  · 9,3 K
Прочитать ещё 26 ответов

Разоряются ли разработчики видеоигр от пиратства или они зарабатывают на чем то кроме продаж ?

археология, видеоигры, алкоголизм и связи с общественностью

Начну с конца. Нет, ни на чем, кроме игр - разрабочики игр не зарабатывают. Даже всякий мерчандайз, продажа прав и сувенирка дают очень маленький процент прибыли. Так что, игры - их все.

Второе. Пиратство, безусловно, негативная вещь, но его влияние на заработок разработчиков преувеличивают с подачи ритейлеров и издателей (которые, как раз видят в этом упущенную прибыль).  

Во-первых, нелегально играют в основном те, кто и так игру никогда не купит (школьники и игроки с низким уровням заработка).  Это не упущенная прибыль (ее и так бы не было), а упущенная аудитория, которой бы не было вообще, не будь пиратской копии игры. 

Во-вторых, сама модель дистрибуции игр развилась уже достаточно, сейчас получить лицензионную копию игры проще, чем пиратскую, при этом игрок получает сервис, поддержку и другие бонусы. Сейчас выбор пиратской копии зачастую является рискованным шагом для игрока, особенно, для консольного. 

Не соглашусь со спикерами выше, что пиратство особенно вредит инди. Опять же, по пунктам:

  • Инди страдают не от пиратов, а от того, что стало слишком много инди. Рынок перенасыщен, а хороших игр все так же мало. Шанс, что тебя увидят невелик. Поэтому и продажи средних проектов очень низки.

  • Инди - это история про комьюнити и фанатов. Эти люди всегда готовы занести денежку. Разработчики ориентируются именно на них. 

  • Инди-студия может состоять всего из нескольких человек, для которых продажа хотя бы 5 тысяч копий - офигенная прибыль. Часто эти люди имеют другой источник дохода (тупо основную работу), а игру делают на досуге. Если игра провалится, они ничего не теряют.

  • Нет никакого толка пиратить инди. Это не огромные блокбастеры за космические деньги, которые ждут миллионы игроков. 

Если посмотреть истории успешных инди-студий, то там в основе не бизнес, а увлечение своим делом: народ делал игру не ради денег, а ради желания делать игру. В какой-то момент это стреляет. И пираты этому помешать не могут)

7 июня 2016  · 1,0 K
Прочитать ещё 4 ответа