Когда целесообразно использовать составные индексы?

Полина О.
  · < 100

Когда целесообразно использовать составные индексы?

Выберите один или несколько ответов:

a. Когда нельзя использовать другие индексы (обычные, битовые, реверсивные)

b. В запросах часто используются только столбцы, участвующие в составном индексе

c. Если несколько столбцов, имеющих по отдельности плохую селективность при совместном использовании дают хорошую селективность

d. Чтобы уменьшить количество индексов, построенных по отдельным полям

Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что такое индекс ?

Naeel Maqsudov
Топ-автор
6,2K
IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционные решения, естествознание...

Абстрактный индекс — это просто номер, присвоенный какой-то штуке среди других таких же штук, чтобы отличать её от остальных.

Например, в уравнении три неизвестных X (икс). Чтобы отличать их друг от друга каждое снабжается индексом: X1, X2, X3 (икс один, икс два и икс три).

Чтобы по написанию индекс не смешивался с тем, что он нумерует, его часто сдвигают выше или ниже основной линии текста. Так и говорят: «верхний» или «нижний индекс». Чаще используют нижний, так как верхнее написание схоже с обозначением степени в математике: например, X² скорее будет читаться как «икс в квадрате», а если двойку поставить внизу, то как раз «икс два».

Кроме того, у понятия индекс есть еще несколько совершенно различных прикладных смыслов:

Почтовый индекс — это номер почтового отделения

Индексами — иногда (в буквальных переводах) могут называть различные указатели в учебной литературе: список (индекс) терминов, список (индекс) иллюстраций.

В информационных технологиях есть индексы в системах управления базами данных — это хорошо структурированные указатели, предназначенные для ускорения поиска нужных данных.

А еще индекс — это экономический термин. В экономике индекс — это расчётный показатель чего-нибудь. Присвоив чему-нибудь такие показатели (индексы) мы получаем возможность эти вещи сравнивать друг с другом. Например, каждой стране можно присвоить, например, «индекс экономической свободы». Руководствуясь этим индексом можно будет составить рейтинг, то есть записать всех по порядку. Тут важно, что индекс — это безразмерная величина. Например, индекс экономической свободы равный 10 ничего конкретного не обозначает. Это значение важно только в сравнении с другими такими индексами.

4 декабря 2019  · 5,1 K

Метод непосредственной оценки имеет следующее достоинство?

Мало говорю, но много пишу.

Метод непосредственной оценки позволяет сделать измерение без дополнительных действий или вычислений, а минимальное использование инструментария дает минимальную инструментальную погрешность измерений.

Объясните, пожалуйста, метод главных компонент (факторный анализ) простым языком на примерах.?

разнос дисков, демоническое обновление

Факторный анализ на пальцах. Следите за руками.

Считаем яблочки.

Вот у тебя есть сад. В саду растут яблони.

Тебе дают блокнот с карандашом и требуют расписать координаты всех яблок, растущих на всех деревьях. Как ты это сделаешь?

  1. Прямолинейным способом будет взять линейку и померить расположение каждого яблока по декартовой сетке координат: расстояние, перпендикулярно воротам, затем расстояние влево или вправо от ворот, и наконец, высоту яблока над уровнем земли.

Это трудно, муторно, и полученные данные в блокнотике получатся в нечитаемом виде, пригодном только для того, чтобы запихать в компьютер. Живому человеку из таких цифр не будет понятно, где же все таки находятся яблоки.

  1. Можно поступить умнее и заметить, что яблоки растут не где попало, и существуют закономерности в их распределении в пространстве.

Во-первых, яблоки растут на яблонях, которые высажены не хаотично, а рядами, с примерно равными промежутками между ними.

Во-вторых, сами яблони тоже не абы какие, а примерно одинаковые высотой, и яблоки у них встречаются только либо в районе кроны, либо лежат на земле. На стволе дерева яблоки не растут, и в воздухе над деревом не летают, т.е. можно разделить яблоки на лежачие и висячие.

В третьих, можно заметить, что лежачие яблоки распределены относительно равномерно и хаотично в форме кольца вокруг ствола.

В четвертых, висячие яблоки распределены в кроне неравномерно. Можно обнаружить, что они растут только на концах черенков, которые растут из маленьких веток, которые, в свою очередь, растут из больших и т.д. до центрального ствола дерева.

Имея на руках эти "четыре закономерности яблоневого сада", можно построить более полезную сетку координат, чем стандартные изометрические XYZ, например, такую: Номер ряда, номер дерева в ряде, крона или земля, азимут ветки по отношению к стволу, и расстояние от начала ветки до черенка с яблоком.

Координат получилось больше, их пять, а не три, но это в разы более полезная информация, чем безмозглая запись каждой точки пространства в прямоугольной сетке.

А теперь факторный анализ.

Представь, что у тебя два блокнота: в первом записаны координаты в ортогональной сетке (по первому методу), а во втором - структурированные (по второму).

Ты подходишь к математику и показываешь ему первый блокнот, спрятав второй, и просишь проанализировать инфу. Математик берет формулы из метода главных компонент, подставляет в них твои цифры, и получает некоторый набор факторов, примерно такой.

Во-первых точки пространства, расположены не хаотично, а группами, выстроенными в ряды, с некоторым шагом.

Во-вторых, группы делятся на подгруппы, одна шарообразная, другая плоская круглая, причем эти подгруппы всегда идут парами.

В-третьих,  точки в плоской подгруппе раскиданы случайно, но никогда не занимают центр.

В-четвертых, точки в шарообразной подгруппе также никогда не встречаются в районе центральной оси, и образуют под-подгруппы, напоминающие древовидную структуру.

В итоге математик выстраивает новую сетку координат, изучив которую, приходит к выводу, что твои данные - это что-то вроде описания листьев в парке, или фруктов в саду.

Затем ты достаешь свой второй блокнот, и сверяешь с результатами расчета математика. И тут выясняется, что то, что метод компонент выделил, как "фактор 1", "фактор 2" и "фактор 3" почти точно совпадает с твоими "рядами", "деревьями" и "ветками", и неодушевленный факторный анализ воспроизвел твое осознанное представление о том, как должны располагаться яблоки в саду.

То есть факторный анализ позволяет структурировать любые данные, не имея ни малейшего понятия о их сути и происхождении, не хуже, а иногда даже и лучше, чем если такое же структурирование производить вручную, исходя из собственного понимания природы изучаемого предмета. 

Очень вероятно, что в нашем примере математик выделил бы больше факторов, чем мы учли в "блокноте №2". Например, обнаружилось бы, что деревья в одном углу участка, почему-то выше, чем в противоположном, что в середине участка есть какое-то "гнилое" пятно, где на деревьях растет меньше яблок. А самое интересное, обнаружилось бы, что  в кронах каждого дерева с одной и той же стороны яблок чуть меньше, и одновременно с этим точно в тех же местах на земле яблок больше. Из чего можно было бы сделать вывод о том, что яблоки с этой стороны дерева дозревают быстрее, следовательно, это южная сторона дерева.

То есть факторный анализ позволяет в "случайном" наборе цифр не только увидеть сад, но и определить его ориентацию по сторонам света, найти больные участки и многое другое.

Вот так-то.

В чем отличие между абсолютной и относительной истиной?

Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и...

Абсолютная и относительная истина между собой неразрывные аспекты объективной. В отличии от относительной, абсолютная проявляется в точности и полноте отражения действительности. Так же абсолютная истина всегда связана с определенным временем, местом и различным обстоятельством. Относительную истину можно оспорить, а вот абсолютную нужно принимать всегда, без каких-либо на то аргументов.

В какой ситуации классы эквивалентности и граничные значения могут существовать по отдельности?

Георгий Степико
Топ-автор
18,0K
Физик, тестировщик, студент-пилот, хоккеист-любитель. Santa Clara, California  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

Могут ли они существовать по отдельности? Очевидно, нет, потому что они зависимы.

Давайте остановимся на том, что для определения граничных значений вам понадобится сначала определить классы эквивалентности, на границах которых эти значения и будут лежать. Действительно, если при определении классов эквивалентности необходимо (не всегда достаточно, да) покрыть хотя бы по подному кейсу из каждого класса, то граничные значения расширяют этот набор за счёт добавления кейсов с данными, находящимися непосредственно на границах этих самых классов эквивалентности. Часть этих граничных значений могут технически принадлежать определённым классам эквивалентности.

Логично, что даже если вы из каких-то общих соображений сразу определяете граничные значения (например, очевидно, что числа дней января лежат между 1 и 31 включительно, а значит нужно покрыть значения ввода -1, 0, 1 , 31 и 32), вы автоматически тем самым определяете классы эквивалентности, лежащие между ними. Однако, справедливости ради, лучше выделять классы сознательно, потому как подход с граничными значений может не определять некоторые классы явно. Для нашего примера с январём не определяются дробные числа или, скажем, буквы.

"Мама, я опять летал!" - из айтишников в пилоты. Посмотрим, что из этого выйдет.Перейти на yandex.ru/q/loves/mamayaletal
27 июля  · 1,7 K