Кто такие SMO и SMM менеджеры?

Владислав Фисенко
  · 18,5 K
«Как уйти из офиса и не умереть с голоду?» — Телеграм канал про фриланс и удаленную...  · t.me/deletefromoffice

Эта профессия разделяется на два направления: SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social Media Marketing). Решить обе задачи может один человек, однако если проект крупный, в нём может работать команда SMO+SMM.

Различия направлений в том, что SMO - оптимизация, а SMM - маркетинг, то есть продвижение. Ниша востребованная и конкурентная. Но если ты постоянно учишься новому и разбираешься в том, как продвинуть и продать продукт, можешь рассчитывать на приличный доход. Далее подробнее.

SMO - это один из способов оптимизации сайтов, на ряду с поисковой SEO (Search Engine Optimization). Разница в том, что SMO направлен на соц. сети, а SEO на поисковые системы (Яндекс, Google..). Задача SMOшника - заинтересовать и удержать аудиторию, которую привёл из соц. сетей на сайт SMMщик.

Навыки: разбираться в маркетинге и рекламе, понимать психологию общения, знать функционал и особенности каждой соц.сети, уметь создавать интересный контент, общаться с аудиторией, понимать юзабилити и уметь его улучшить

Клиенты: интернет-магазины (ИМ), известные торговые марки и бренды, рекламные агентства (РА)

Ценник: 10k-70k. В зависимости от объёмов задач.

SMM - один из способов привлечения новых клиентов. Специалист решает какие соц. сети нужно использовать, как увеличить охват аудитории, как укрепить создать/укрепить/улучшить имидж бренда и бороться с негативом в его сторону и много другое. Желательно иметь опыт продвижения собственных аккаунтов и групп.

Навыки: создавать интересный контент, общаться с людьми, уметь привлекать аудиторию, знать инструменты автоматизации в соц.сетях (отложенный постинг и прочее), знать особенности каждой соц.сети, уметь мыслить аналитически, уметь пользоваться встроенными инструментами продвижения в соц.сетях (типа таргетинга VK)

Клиенты: РА, ИМ, SMM-агентства, известные торговые марки и бренды, средний и крупный бизнес

Ценник: очень зависит от квалификации и портфолио. 15k-150k

18 января 2019  · 17,0 K

Как показывает практика- не так все просто! Играет роль везение и нужно быть смелым креативным человеком!

Комментировать ответ…
Ещё 2 ответа

Это двигатели крупного и мелкого бизнеса в социальных сетях, а также в поисковых сетях. Привлечение аудитории а также иметь навык их удержать. Вообще это продажники продукта который им предоставили

12 июля  · 2,3 K
Комментировать ответ…
☑️ Интернет-агентство полного рекламного и маркетингового цикла 🏆 Команда вашей мечты...  · weblabel.ru
Отвечает
Станислав
Приветствую! Эти термины происходят от соответствующих определений в интернет-маркетинге и рекламе: SMO (Social Media Optimization) — это оптимизация в социальных сетях. Данный вид продвижения направлен на продвижение сайта в социальных сетях, в котором осуществляется перегон трафика из социальных медиа на сам сайт. SMM (Social Media Marketing) –... Читать далее
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какие сейчас есть наиболее удобные и популярные инструменты для SMM?

Руководитель продвижения в социальных медиа в SEMrush.com

Мы работаем в Facebook, Twitter, Google+ и Instagram, поэтому расскажу про свою коробочку инструментов именно для этих соц сетей. И расскажу про бесплатные инструменты, чтобы все смогли попробовать.

Классный сервис sumall.com - он бесплатный и позволяет получить аналитику по бесконечному множеству платформ - тут и соц сети, и почта и аналитика для онлайн магазинов. Подключаете свои соц сети и получаете ежедневный отчет об активности на почту.

Есть супер классное энерпрайз решение Simply Measured и у них есть секция бесплатных отчетов - твиттер, фб, инстаграм, а также сравнение профайлов. если ваша тех поддержка сидит в твиттере, для нее тоже найдется подходящий отчет о скорости реакции на обращения. simplymeasured.com

Быстрый аудит профиля в ФБ - likealyzer.com Вставьте ссылку на свою страничку или страничку конкурента и сервис выдаст вам отчет с комментариями и советами.

Супер сервис по анализу хэштэгов и ключевых слов TweetBinder позволяет посмотреть, насколько популярен этот хэштэг или слово, какой охват твитов, были ли они в твиттере или инстаграм за эту неделю, кто публиковал сообщения с этим хэштэгом. В платной версии еще можно все выгрузить в эксель, но и бесплатный доступ дает очень хороший инсайт. tweetbinder.com

Далее два инструмента для быстрого дизайна картинок. Canva.com (там уже есть готовые дизайны и есть миллион разных вариантов покреативить. единственный минус - большинство шрифтов для латиницы. подходят Open Sans, Ubuntu и еще парочка). Второй сервис сейчас на бете, новехонький Snappa.IO. Там бесплатные картинки и тоже есть всевозможные варианты сделать свой дизайн уникальным. Шрифтов побольше, но опять же, подходит большинство только для латиницы.

Трекинг упоминаний в соц сетях - mention.com. Можно выставить язык и соц сети - фб и твиттер. там также можно отслеживать упоминания бренда и вне социальных сетей - на блогах, новостных порталах и тд.

Аггрегатор новостей (чтобы быстро следить за всеми обновлениями с актуальных блогов) feedly.com. Добавляете все блоги туда и на одной странице видите все обновления. дальше просто переносите их в соц сети в добавок к своему собственному контенту и статьями с упоминанием бренда.

Есть еще отличный инструмент Crowdfire для поиска новых актуальных юзеров в инстаграм и твиттере. Добавляйте, удаляйте, ищите новых. crowdfireapp.com

Ох, что-то я расписалась, а список все не заканчивается)) пишите в личку, если интересуют какие-то определенные функции или соц сети, я постараюсь помочь.

Прочитать ещё 7 ответов

Где лучше всего учиться SMM?

копирайтер широкого профиля =)

Вообще лучше всего на собственной практике. МОжно, как сказали выше, посетить Икру и Нетологию, еще есть лекции на cybermarketing.ru

Но лучше всего...НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! =) Вот правда....Адское и глуповатое занятие. Лучше что-то смежное найти

1 апреля 2016  · 4,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какой смысл в мессенджерах, если есть социальные сети?

Наблюдатель

Смысл есть, если Вы, например, устроились на работу, добавлять коллег в друзья нет никакого желания, а обмениваться информацией нужно. Я вижу только такое применение.

17 января 2016  · 15,2 K
Прочитать ещё 7 ответов

Почему telegram считается самым защищенным менеджером?

Вадим Румянцев
Эксперт
1,9K
Специалист в области IT, систем управления, трансгуманист. Практически...

Он рекламируется как самый защищённый мессенджер, а не считается. Обмен сообщениями через центральный сервер в любом случае менее защищён, чем прямая передача. Тем более - по закрытому протоколу, анализ стойкости которого никто официально не проводил.

Государственным служащим рекомендовано воздерживаться от использования telegram в связи с его низкой безопасностью.

15 октября 2016  · 42,2 K
Прочитать ещё 3 ответа

Как стать хорошим SMM-специалистом?

Communications Specialist living in Amsterdam

На мой взгляд, нужно различать два типа «сммщиков»: тех, кто использует соцсети просто как инструмент и сммщиков 80лвл.

В первом случае важна прежде всего практика. Нужно доскональное знание интерфейсов и правил всех основных площадок, грамотная речь и в принципе все остальное, что перечисляли предыдущие авторы.

Второй вариант интереснее. Обязательно нужно люто ненавидеть слово «эсэмэм», для меня оно воспринимается как ругательство. Себя в позициорую как специалиста по Social и Community (прошу прощения, бич сотрудников международных компаний – вставлять английские словечки в русскую речь в непереведенном виде). Прежде всего нужно смотреть на social шире рамок собственных каналов в нем, группа ВКонтакте, и даже группа ВКонтакте + страница в ФБ + аккаунт в Инста – это очень узкое видение ситуации. Для меня social уже давно сплелись с классическим PR, работой с партнерами, просто общением с людьми. Из этого плавно вытекает второе: люди – это самый важный ресурс в современном мире. Так получается, что ты никогда не знаешь, когда и как тебе сможет пригодиться конкретный человек и откуда он придет (может быть, злостный тролль из вашей группы в ВК в будущем внезапно станет вашим хорошим бизнес-партнером или познакомит вас с нужным человеком, или превратится в посла бренда после приятного опыта взаимодействия с вами). You’ll never know.

Как бы банально не звучало, хороший сммщик (как в принципе хороший маркетолог и вообще хороший профессионал в любом деле) - это человек-оркестр. В работе я применяю знания из области Интернет-маркетинга в целом, психологии (и мое любимое - основы работы с трудными подростками), журналистики, математики, классического пиара, e-commerce, все это только малая часть.

И последнее, the last but not the least, быть на связи нужно 24/7 (лайфхак: «работать» не равно «быть на связи»). Если вы настоящий эсэмэмщик, вы сами в какой-то момент начнете чувствовать себя неуютно во время любых перелетов, проездов в метро в вагоне без wi-fi, в ванной и любых других местах, где телефон и всякая связь будет отсутствовать.

25 ноября 2015  · 5,9 K
Прочитать ещё 6 ответов