Разыскиваю учителя Дашу, ведущую видео-уроки в компании english tochka?

Елена М.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Учили ли вы английский с программой "Полиглот"? Если да,то помогла ли она вам?

историк-медиевист, Ph.D. student в Университете Гётеборга (Швеция)...

Могу предложить оценку с другой стороны, стороны преподавателя.

Я намерен использовать дедуктивный метод и пойти от общего к частному.

Преподавая английский в разном качестве уже больше шести лет, а также изучая иностранные (европейские) языки (немецкий, французский, датский + латынь и древнеанглийский) больше восьми лет (+ английский со школьной скамьи), как и многие коллеги, я пришёл к выводу, что различные "курсы скоростного изучения языка за N занятий" являются в лучшем случае недобросовестным предложением, а в худшем – просто шарлатанством.

  1. Во-первых, давайте разберёмся, что такое "выучить язык". С моей точки зрения, мы имеем дело с лексической ловушкой, потому что я убеждён, что сказать: "Я выучил язык X," – или: "Я знаю язык Y," – может только невидимый друг. Язык как порождение человеческой культуры нельзя выучить, его можно только изучать и изучить – почувствуйте разницу. В ходе изучения языка можно овладеть им до какой-то степени, которая в бюрократических целях часто проверяется различным тестами по различным шкалам. В повседневной жизни мы, конечно, используем выражение "знать язык" (а немцы и датчане говорят "мочь язык", то есть "мочь говорить на языке"), но если я слышу его на полном серьёзе от человека, претендующего преподавать, я сразу настораживаюсь, ведь даже лорд Варис сказал Оберину Мартеллу: I've lost my accent entirely, – на что последний заметил: I have an ear for that as well.
    https://www.youtube.com/embed/cudxwhDO0gQ?wmode=opaque

  2. Во-вторых, единственный способ овладения каким-либо навыком – практика и повторение, смотрим выступление Джоша Кауфмана, и язык – не исключение. Если очень коротко, то между нейронами в мозге человека должны выстроиться устойчивые связи, чтобы проходящие по ним сигналы делали это автоматически, не напрягая остальные ресурсы. Следовательно, единственный путь закрепления умения – постоянно выстраивать и укреплять эти связи, иными словами – практика. Спортсмены и музыканты, например, иногда перед выполнением сложного движения сначала долго и тщательно продумывают и представляют его со всех сторон. Следовательно, быстро и качественно (по человеческим представлениям) научиться чему-то вообще невозможно, иначе выходит, как в том детском анекдоте:

– Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8.

– 23.

– Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23.

– Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.

Проще говоря, скоростные методы изучения языка можно называть скоростными, когда ученик полностью погружён в язык и работает на нём режиме 24/7 (например, по таким принципам учились дети в традиционных закрытых учебных заведениях, начиная от средневековых монастырей и заканчивая Смольным институтом). Тогда при прочих равных овладение навыком происходит действительно быстрее, но, возвращаясь к пункту 1, даже такой метод не позволяет кому-то говорить, что он "выучил язык". Есть множество научно-популярных фильмов на этот счёт, я предлагаю лишь короткое видео:
https://www.youtube.com/embed/TUoJc0NPajQ?wmode=opaque

  1. В-третьих, непосредственно к г-ну Петрову. Я не отслеживаю каждое его выступление, но из того, что я слышал, он в целом разделяет точку зрения, предложенную выше, а именно об условности понятия "знания языка", например, здесь, за что честь ему и уважение – это свидетельство профессионализма. С другой стороны, в одном интервью он как-то говорит: "Есть несколько языков, с которыми я работаю: преподаю, перевожу. Английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, чешский, греческий, хинди. Есть языки - их около пятидесяти - на которых могу читать. Но это не значит, что свободно ими владею. Есть языки, которые я использую для общения в стране пребывания, но не владею ими профессионально". Безусловно, не стоит бегло судить о человеке, вполне возможно, что профессионал, посвятивший свою жизнь лингвистике, достиг высоких результатов, но лично у меня заявление, что человек не просто владеет, но преподаёт восемь (!) языков, вызывает некоторые дополнительные вопросы. Если у Вас сломана нога, Вы, конечно, будете рады любому врачу, даже сельскому фельдшеру, но вообще-то хорошо бы обратиться к травматологу, а не терапевту широкого профиля. Примерно так же и здесь: на современном уровне специализации и разделения труда логичнее обращаться с конкретным запросом к конкретному профессионалу.

  2. Потому что, в-четвёртых, иногда, когда я слушаю уроки Петрова, у меня случается рукалицо. Вот, например, на четвёртом занятии своего 16-часового курса он учит, что по-английски вопрос: "Чем вы занимаетесь?" – можно сформулировать как: What is your profession? (2:11 и 12:15). Признаюсь, параллельно он говорит и: What do you do? – то есть так, как говорят на самом деле, но сама постановка меня напрягает (хотя бы потому, что не акцентируя внимания на том, что What is your profession? не говорят в повседневной жизни (разве что в "300 спартанцах" или на приёме в посольстве), он вольно или невольно вводит в заблуждение учеников – а ведь у него базовый курс, и в нём он часто упирает на разговорность). Я начинаю удивляться, когда я слышу от, на секундочку, лингвиста, что-де бретонский язык – это сохранившийся потомок галльского языка: даже не кельтолог, а просто выпускник филфака или иняза должен знать, что бретонский – потом языка бриттов, бежавших из Британии в V-VI вв. Островные и континентальные кельтские языки сильно отличаются. Ну, ладно, это, может быть, придирка, но для меня "профессионал", объясняющий, что английские неправильные глаголы – это такие глаголы, которые от частного употребления получили другую форму ("Среди самых употребимых глаголов основную массу составляют неправильные глаголы, поскольку именно частое употребление приводит к их искажению" источник), полностью теряет свой авторитет. Я не требую, чтобы преподаватель современного языка в совершенстве знал историю этого языка (хотя в российских педВУЗах такой курс всегда читается в том или ином виде), но допускать такие грубые ошибки! Любой мало-мальски образованный филолог- или лингвист-германист знает, что во всех германских языках изначально все глаголы были сильными, то есть меняли гласную в корне при спряжении, и только позже выделился отдельный класс, который образовывал формы прошедшего времени через дентальный суффикс (см. хотя бы Википедию) – даже я, историк, знаю такие азы. Да, безусловно, неправильные формы задерживаются в наиболее употребительном пласте лексики, но причинно-следственные связи обратные: частое повторение нерегулярной формы ведёт к закреплению оной, а не наоборот (см. лекцию Светланы Бурлак):

https://www.youtube.com/embed/8cAZtBENkVg?wmode=opaque

Из всего вышесказанного я делаю довольно парадоксальный вывод: всё то, что я слышал из рассказов Д. Петрова о теоретическом уровне – более или менее правильно (или общепринято), но когда дело доходит до практики, у меня возникают недвусмысленные сомнения. Какая разница, скажет читатель или ученик, какое там происхождение у неправильных глаголов, главное же – знать. Да, конечно, но по-моему, такие ошибки недвусмысленно свидетельствуют о подготовке и профессионализме педагога. Более того, даже если таких "неточностей" у г-на Петрова совсем мало, мне хватило беглого ознакомления с его методикой, чтобы прийти к заключению, что она не имеет чёткой системы. Это какие-то разрозненные фразы, парадигмы, слова, устойчивые сочетания, но общей картины из них лично у меня не вырисовывается. Возможно, кому-то этого и достаточно, но по мне так это иллюстрация к Пушкинскому

Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

На более широком уровне все методы скорообучения чему угодно, с моей точки зрения, паразитируют на человеческой лени и жадности. И это не желчь конкурента, как кто-то мог бы подумать, а просто опыт. Не придумали пока ещё способов внутривенных инъекций навыков, и сегодня, как и 20 тысяч лет назад, повторение – мать учения, поэтому я бы поостерёгся от таких, с позволения сказать, курсов, да ещё и за деньги.

4 апреля 2016  · 9,0 K
Прочитать ещё 13 ответов

Хочу обучиться на веб-дизайнера, есть отзывы о Moscow Digital Academy?

Проходила оффлайн курсы по Digital UX/UI дизайну в 2019 году, тогда MDA были на метро Павелецкая.

Что меня сразу зацепило, так это очень дружеская атмосфера. Всю неделю ждешь урока, а под конец не хочется уходить. Преподаватели объясняли материал не просто лишь бы прочитать, а пытаясь вызвать в тебе интерес, донести мысль до каждого и, конечно, с юмором. После каждой лекции да и вообще во время всего обучения можно было задавать любые вопросы в любое время.

Каждому студенту присваивался ментор, для проверки домашних заданий. Не смотря на то, что у моего ментора было больше всех студентов, он успевал проверить все в срок.

Два месяца пролетели незаметно, а хотелось бы еще :) Не смотря на такой короткий срок обучения, могу сказать, что информации по digital-дизайну было довольно много, мало где могут дать такую хорошую базу и даже больше.

13 апреля  · 7,2 K
Прочитать ещё 10 ответов

Чем коуч отличается от ментора? Как выбрать хорошего коуча?

Меня зовут Мария Фокина, я - коуч лидеров. Работаю с людьми, а не с запросами. Все...  · instagram.com/marika_fokina

Главное отличие коуча от ментора - это та позиция, которую занимает специалист в практике.

Коуч работает из позиции равного, в партнерстве. Поэтому часто коучинг называют диалогом равных. Одна из главных задач коуча - подходить к своей работе в сессии из позиции Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю". Вся сессия строится на совместном исследовании, где коучу по-настоящему интересно, что происходит с клиентом и он этим интересом заряжает клиента и приглашает его к совместному исследованию. Коуч предлагает гипотезы и идеи, как еще может решаться та или иная задача, при этом клиент их может не принимать в процессе сессии как не близкие. Ответственность за результат работы находится полностью на стороне клиента.

Ментор работает из позиции "над", он более опытен в той сфере, над которой хочет работать клиент, и дает советы и рекомендации, исходя из своего опыта. Ментора также можно назвать наставником.

Хорошего коуча выбрать достаточно сложно. По сути к этому необходимо отнестись примерно так же, как если бы Вы брали его к себе на работу. При этом у этой работы очень важная сфера применения - Вы сами и цена ошибки высока.

Несколько практических рекомендаций:

  • встречайтесь лично, у коучей есть бесплатные ознакомительные встречи, на которых они рассказывают как происходит работа и детали о себе;

  • изучайте соцсети, сайт и что человек пишет и о чем - это позволит Вам найти подходящего по ценностям специалиста;

  • берите время на подумать и пожить с ощущениями от конкретного человека. Вам с ним комфортно? "Химия" совпадает?

  • не берите подобные услуги без оплаты или условно бесплатно. Чаще всего это говорит об уровне квалификации или о том, что у специалиста проблемы с самоценностью. Исключения - благотворительность со стороны коуча, но это должно отдельно проговариваться.

3 дня назад  · 1,3 K
Прочитать ещё 6 ответов

Как выучить испанский с нуля до уровня выше среднего, не нанимая репетитора и не покупая платные курсы?

  1. Заведите себе 20 знакомых на Hellotalk испаноговорящих. Завяжите с ними знакомство. так вы 20 раз подряд изучите и закрепите тему "привет, как дела? и информация о себе". Кто-то из них станет Вашим виртуальным другом, на которого можно возложить обучение по дальнейшим темам.

  2. Смотрите сериал с понравившимся сюжетом три месяца подряд каждый день с субтитрами русс. на испанском. Вы привыкнете к интонациям, произношению.

  3. Выписывайте интересные фразы из этих сериалов

3 февраля 2017  · 2,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Есть ли смысл заниматься дополнительно с репетитором, для сдачи экзамена, если в интернете уже миллион видеоуроков на любую тему?

Математик-программист. Пленена котиками, сериалами и философией.

Я, как репетитор в бессрочном отпуске, могу сказать, что самообучения определённо достаточно, если у вас хорошие базовые знания и поразительная усидчивость.
Любой вопрос можно загуглить, решение задачи - тоже. Думаю, репетитор нужен тем, кто не может сам себя пнуть заниматься, кто не умеет работать с информацией и выделять полезное, обрабатывать её и усваивать самостоятельно.
А все эти навыки приходят с опытом, так что если не хотите тратить время и деньги на репетиторов, продолжайте упорно грызть гранит в обнимку с гуглом и ютубом.

19 ноября 2016  · 2,1 K
Прочитать ещё 3 ответа