Unity (C#) vs UE4 (Blueprint) Что легче начать изучать новичку?

Анонимный вопрос
  · 865
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

В освоении будет проще явно Unity, по нему больше справочных материалов на русском языке, порог входа ниже, не совсем изи ту лерн, хард ту мастер, но близко, анрил же можно начать изучать после того, как разобрались с основами Юнити.

1 эксперт подтверждает
Ue4 , запустил и сразу что то бегает, на блупринт можно быстро начать рисовать не имея опыта в программировании... Читать дальше
Комментировать ответ…
Читайте также

Как начать создавать игры, например, на Unreal Engine 4, учитывая, что я полный zero в этой области?

Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · vk.com/mistle_gamer

Не стоит бояться браться за Unreal Engine без специальных знаний и навыков. Несмотря на то, что это непростая программа, с помощью специальных курсов вы точно сможете освоить азы работы с этим движком.

Основным плюсом работы с Unreal Engine является так называемое "визуальное программирование", существенно облегчающее порог входа в мир создания игр.

image.png

Слева на картинке пример того, как выглядит програмистский код, а справа пример того, как он выглядит в Unreal Engine.

В обычном программировании нужно не только хорошо владеть языком, но и в принципе обладать серьезным багажом знаний по теме.

В Unreal Engine визуальное программирование происходит в инструменте Blueprints, позволяющем вам видеть игровой код в качестве понятного алгоритма или схемы, построенной с помощью "nods" (нодов), которые представляют собой плашки объектов, функций, переменных, событий и прочих компонентов игровой изнанки.

Выглядит это примерно так:

image.png

При этом, в отличие от обычного программирования, Unreal Engine не позволит вам сделать многие ошибки, просто не допуская логически неверных действий с нодами. А если вы все же ошиблись - подскажет с чем это может быть связано и как это исправить. Также, чтобы исправить ошибку, вам не придется как в текстовом программировании переписывать огромное количество кода - достаточно просто передвинуть несколько нодов и исправить связи между ними.

image.png

Также стоит сказать, что в магазине Epic Games есть огромное количество бесплатных материалов, игровых моделек и шаблонов проектов, которые вы можете скачать и использовать в своих целях.

Таким образом, уже за несколько часов вы сможете сделать небольшую игру с простеньким геймплеем.

image.png

Изучать Unreal Engine лучше всего на английском языке.

  • Большая часть материалов по работе с движком на английском. А это значит, что когда вы столкнетесь с какой-то проблемой, искать ее решение придется на англоязычных форумах.
  • Сам движок также на английском и лучше всего использовать оригинальную техническую терминологию и сразу к ней привыкать.
  • Знание Unreal Engine - практически обязательное (для геймдизайнера, техдизайнера, квест-дизайнера и др.) во многих западных компаниях. Подтягивайте свой английский и скиллы, это вам может пригодиться в будущем.

С чего начать?

Я советую начать с курса по работе с Blueprints. Он позволит вам понять логику движка, принцип структурирования данных и определить для себя зоны дальнейшего развития, потому что так или иначе вы узнаете про многие аспекты работы с сущностями в движке: звуки, текстуры, меши и прочие интересные штуки.

Я сама прошла треть курса, он ужасно интересный и автор вдумчиво, медленно и простым языком объясняет движок для людей, совершенно далеких от программирования и разработки. Углубленное знание английского тоже не нужно.

Unreal Engine Blueprints - The Ultimate Developer Course на Udemy

https://www.udemy.com/course/unreal-engine-blueprints-the-ultimate-developer-course/

Второй курс, который я тоже начала, но решила оставить "на потом" - это курс практически от самих Epic Games. Отложила я его именно в пользу первого курса, потому что почувствовала, что мне не хватает понимания того, что такое блупринты и как они работают.

Unreal Engine 4: How to Develop Your First Two Games на Udemy

https://www.udemy.com/course/unreale4/

Удачи в обучении и успехов в деле создания игр!

6 ноября  · 3,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Сложно ли научиться программировать, если ты гуманитарий?

Я бы сказал, что программировать не учатся, это скорее постепенно получаемый в практике навык. Нужно понять логику языка, вклиниться в работу его функций. Условному "технарю" тут легче только потому, что он изучал математическую логику и умеет решать задачи. Но верстальщик - это как раз гуманитарий. И, тем более, дизайнер, а ведь он в общей упряжке с программерами, и зачастую выше их по статусу. Кто-то с лёгкостью осваивает программирование, кто-то с тяжестью.

Надо ещё понимать, что сегодня почти никто не пишет код. Всё сводится к использованию библиотек. И основной навык - это поиск нужного вам кода для реализации вашей идеи. Потому что все типовые задачи давно решены. При этом писать код надо уметь, чтобы, собственно, понять и настроить скрипт.

В итоге всё покажет практика. Думаю, при хорошем усилии каждый освоит программирование, как-никак индусы могут :)

И добавлю, что многие задачи для кодера - гуманитарные. Да. Ему нужно понимать (если создаёт сайты) теги, понимать семантику, понимать суть бизнеса той фирмы, для которой пишет сайт. Даже сам язык - имеет синтаксис. И это чисто гуманитарные знания - освоить, как всё пишется, где какие знаки оканчивают строку... На мой взгляд, технарь строго даже примитивней гуманитария. Потому что всё сводить к 0 и 1, видеть только два варианта во всех случаях жизни и пытаться на этом построить жизнеспособные процессы - это же примитивно. Вот если бы эти языки содержали хотя бы не только понятия "ложь", "истина", а ещё "ложь на 10%", "истина на 10%" и далее, т.е. 20 видов основных знаков, от которых отталкивается всё, то насколько бы сложнее стали эти языки? Ведь для нас не может быть абсолютного зла, для компьютера же оно только такое, и других вариантов у него нету. Зато гуманитарий вполне себе представляет не только ложь и истину, но и промежуточные варианты. В этом состоит сложность освоения "машинной" логики. Человеку приходится перестраивать свою давно построенную логику.

Прочитать ещё 7 ответов

Что лучше учить: Python или JavaScript, если собираюсь работать на фрилансе?

Naeel Maqsudov
Топ-автор
6,3K
IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционные решения, естествознание...

Python прекрасен для широчайшего спектра задач: и мобильные приложения на нём писали, и десктопные приложения, и бэкэнд для разных сервисов... А уж сколько на нём "изобретено велосипедов" для искусственного интеллекта и нейросетей - и не сосчитать.

Между тем огромному числу проектов, прямо скажем решительному их большинству, в той или иной степени бывает нужен front-end. И чаще всего - это web-интерфейс. В этом случае html+javascript - это не выбор, а приговор :)

Таким образом, ставить вопрос "или/или" стоит только в том случае, если Вы хотите, например, стать исключительно front-end-разработчиком. Тогда весь богатый мир Python Вам как бы ни к чему; и тогда надо глубже погружаться в браузеры, web-дизайн, DOM, html и css. Javascript прост, элегантен, остроумен, его можно довольно быстро освоить вместе с парой-тройкой фреймворков и уже быть вполне обычным фрилансером. Задач много, но и конкуренция выше. С Javascript-ом можно быть и full-stack-разработчиком, если сервер приложений использует NodeJS, то есть тоже написан на Javascript.

Что касается Python, то он тоже не сложен сам по себе, но парой-тройкой фреймворков тут уже не обойдёшься. Впридачу к нему придётся изучить заметно больше. Но и задачи, которые предстоит решать могут оказаться разнообразнее, интереснее.

5 мая 2019  · 8,2 K
Прочитать ещё 5 ответов

Учили ли вы английский с программой "Полиглот"? Если да,то помогла ли она вам?

историк-медиевист, Ph.D. student в Университете Гётеборга (Швеция)...

Могу предложить оценку с другой стороны, стороны преподавателя.

Я намерен использовать дедуктивный метод и пойти от общего к частному.

Преподавая английский в разном качестве уже больше шести лет, а также изучая иностранные (европейские) языки (немецкий, французский, датский + латынь и древнеанглийский) больше восьми лет (+ английский со школьной скамьи), как и многие коллеги, я пришёл к выводу, что различные "курсы скоростного изучения языка за N занятий" являются в лучшем случае недобросовестным предложением, а в худшем – просто шарлатанством.

  1. Во-первых, давайте разберёмся, что такое "выучить язык". С моей точки зрения, мы имеем дело с лексической ловушкой, потому что я убеждён, что сказать: "Я выучил язык X," – или: "Я знаю язык Y," – может только невидимый друг. Язык как порождение человеческой культуры нельзя выучить, его можно только изучать и изучить – почувствуйте разницу. В ходе изучения языка можно овладеть им до какой-то степени, которая в бюрократических целях часто проверяется различным тестами по различным шкалам. В повседневной жизни мы, конечно, используем выражение "знать язык" (а немцы и датчане говорят "мочь язык", то есть "мочь говорить на языке"), но если я слышу его на полном серьёзе от человека, претендующего преподавать, я сразу настораживаюсь, ведь даже лорд Варис сказал Оберину Мартеллу: I've lost my accent entirely, – на что последний заметил: I have an ear for that as well.
    https://www.youtube.com/embed/cudxwhDO0gQ?wmode=opaque

  2. Во-вторых, единственный способ овладения каким-либо навыком – практика и повторение, смотрим выступление Джоша Кауфмана, и язык – не исключение. Если очень коротко, то между нейронами в мозге человека должны выстроиться устойчивые связи, чтобы проходящие по ним сигналы делали это автоматически, не напрягая остальные ресурсы. Следовательно, единственный путь закрепления умения – постоянно выстраивать и укреплять эти связи, иными словами – практика. Спортсмены и музыканты, например, иногда перед выполнением сложного движения сначала долго и тщательно продумывают и представляют его со всех сторон. Следовательно, быстро и качественно (по человеческим представлениям) научиться чему-то вообще невозможно, иначе выходит, как в том детском анекдоте:

– Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8.

– 23.

– Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23.

– Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.

Проще говоря, скоростные методы изучения языка можно называть скоростными, когда ученик полностью погружён в язык и работает на нём режиме 24/7 (например, по таким принципам учились дети в традиционных закрытых учебных заведениях, начиная от средневековых монастырей и заканчивая Смольным институтом). Тогда при прочих равных овладение навыком происходит действительно быстрее, но, возвращаясь к пункту 1, даже такой метод не позволяет кому-то говорить, что он "выучил язык". Есть множество научно-популярных фильмов на этот счёт, я предлагаю лишь короткое видео:
https://www.youtube.com/embed/TUoJc0NPajQ?wmode=opaque

  1. В-третьих, непосредственно к г-ну Петрову. Я не отслеживаю каждое его выступление, но из того, что я слышал, он в целом разделяет точку зрения, предложенную выше, а именно об условности понятия "знания языка", например, здесь, за что честь ему и уважение – это свидетельство профессионализма. С другой стороны, в одном интервью он как-то говорит: "Есть несколько языков, с которыми я работаю: преподаю, перевожу. Английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, чешский, греческий, хинди. Есть языки - их около пятидесяти - на которых могу читать. Но это не значит, что свободно ими владею. Есть языки, которые я использую для общения в стране пребывания, но не владею ими профессионально". Безусловно, не стоит бегло судить о человеке, вполне возможно, что профессионал, посвятивший свою жизнь лингвистике, достиг высоких результатов, но лично у меня заявление, что человек не просто владеет, но преподаёт восемь (!) языков, вызывает некоторые дополнительные вопросы. Если у Вас сломана нога, Вы, конечно, будете рады любому врачу, даже сельскому фельдшеру, но вообще-то хорошо бы обратиться к травматологу, а не терапевту широкого профиля. Примерно так же и здесь: на современном уровне специализации и разделения труда логичнее обращаться с конкретным запросом к конкретному профессионалу.

  2. Потому что, в-четвёртых, иногда, когда я слушаю уроки Петрова, у меня случается рукалицо. Вот, например, на четвёртом занятии своего 16-часового курса он учит, что по-английски вопрос: "Чем вы занимаетесь?" – можно сформулировать как: What is your profession? (2:11 и 12:15). Признаюсь, параллельно он говорит и: What do you do? – то есть так, как говорят на самом деле, но сама постановка меня напрягает (хотя бы потому, что не акцентируя внимания на том, что What is your profession? не говорят в повседневной жизни (разве что в "300 спартанцах" или на приёме в посольстве), он вольно или невольно вводит в заблуждение учеников – а ведь у него базовый курс, и в нём он часто упирает на разговорность). Я начинаю удивляться, когда я слышу от, на секундочку, лингвиста, что-де бретонский язык – это сохранившийся потомок галльского языка: даже не кельтолог, а просто выпускник филфака или иняза должен знать, что бретонский – потом языка бриттов, бежавших из Британии в V-VI вв. Островные и континентальные кельтские языки сильно отличаются. Ну, ладно, это, может быть, придирка, но для меня "профессионал", объясняющий, что английские неправильные глаголы – это такие глаголы, которые от частного употребления получили другую форму ("Среди самых употребимых глаголов основную массу составляют неправильные глаголы, поскольку именно частое употребление приводит к их искажению" источник), полностью теряет свой авторитет. Я не требую, чтобы преподаватель современного языка в совершенстве знал историю этого языка (хотя в российских педВУЗах такой курс всегда читается в том или ином виде), но допускать такие грубые ошибки! Любой мало-мальски образованный филолог- или лингвист-германист знает, что во всех германских языках изначально все глаголы были сильными, то есть меняли гласную в корне при спряжении, и только позже выделился отдельный класс, который образовывал формы прошедшего времени через дентальный суффикс (см. хотя бы Википедию) – даже я, историк, знаю такие азы. Да, безусловно, неправильные формы задерживаются в наиболее употребительном пласте лексики, но причинно-следственные связи обратные: частое повторение нерегулярной формы ведёт к закреплению оной, а не наоборот (см. лекцию Светланы Бурлак):

https://www.youtube.com/embed/8cAZtBENkVg?wmode=opaque

Из всего вышесказанного я делаю довольно парадоксальный вывод: всё то, что я слышал из рассказов Д. Петрова о теоретическом уровне – более или менее правильно (или общепринято), но когда дело доходит до практики, у меня возникают недвусмысленные сомнения. Какая разница, скажет читатель или ученик, какое там происхождение у неправильных глаголов, главное же – знать. Да, конечно, но по-моему, такие ошибки недвусмысленно свидетельствуют о подготовке и профессионализме педагога. Более того, даже если таких "неточностей" у г-на Петрова совсем мало, мне хватило беглого ознакомления с его методикой, чтобы прийти к заключению, что она не имеет чёткой системы. Это какие-то разрозненные фразы, парадигмы, слова, устойчивые сочетания, но общей картины из них лично у меня не вырисовывается. Возможно, кому-то этого и достаточно, но по мне так это иллюстрация к Пушкинскому

Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

На более широком уровне все методы скорообучения чему угодно, с моей точки зрения, паразитируют на человеческой лени и жадности. И это не желчь конкурента, как кто-то мог бы подумать, а просто опыт. Не придумали пока ещё способов внутривенных инъекций навыков, и сегодня, как и 20 тысяч лет назад, повторение – мать учения, поэтому я бы поостерёгся от таких, с позволения сказать, курсов, да ещё и за деньги.

4 апреля 2016  · 9,4 K
Прочитать ещё 13 ответов

Где можно изучить C# Unity? Подскажите, пожалуйста, чтобы был актуальным 2020 году.

AR-разработчик, преподаватель Московского политеха  · magicquick.me/ru

Добрый день!

Для начала хорошо бы определиться, что именно вас интересует. Сам язык C# как таковой? Его использование в рамках игрового движка Unity? Или разработка под Unity как таковая?

Новые версии языка C# выходят регулярно и в полной мере попробовать все новые фишки можно только при нативной разработке в Visual Studio под Windows. Unity обновляет версию языка не настолько быстро. Например, сейчас существует уже 8.0, но в Unity пока можно писать только на 7.3. По большей части новые обновления привносят новый синтаксический сахар для профессионалов, а новички и не особо поймут что это вообще такое и зачем. Поэтому курс по C# вы можете прослушать совершенно любой.

Приблизительно такая же ситуация и с самой Unity. Новые обновления это дополнительная функциональность, новые инструменты и т.д., которые главным образом понимают только профессионалы. Более того, иногда и не понимаем - в последнее время Unity выпустила много чего, а не сказать, что по этому полно уроков, документации, либо еще каких-либо пояснений. Так что нельзя говорить о том, что в 2020 году все массово внедряют что-то новое. Немного щупаем, тыкаемся, пробуем. И как правило даже не на боевых проектах.

К чему я всё это говорю. Совершенно неважно какой курс вы начнете слушать хоть по Unity, хоть по C#, он не будет не актуальным. Никто никогда не меняет базовые принципы. Более того, никакой образовательный ресурс никогда не даст вам понимания о том, как строятся реальные проекты, на какой архитектуре и на каких технологиях. Вы это будете в частном порядке изучать уже в той компании, в которой начнете непосредственно работать.

Так что выбирайте себе любого учителя, лишь бы вам было понятно и интересно, что он рассказывает.

Прочитать ещё 1 ответ