Действительно ли профессиональные режиссеры при желании могут снять мега страшный фильм ужасов, но они это не делают, чтобы не травмировать психику людей?

Кино
Нет Имени
  · 531
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru

Очень сомнительное утверждение. Оспаривать его можно сразу по нескольким направлениям. 

Во-первых, жанр хоррора отличается от остальных жанров тем, что в нем совершенно не работают шаблоны, а клише его просто убивают на корню. В боевике все понятно: герой попадает в неприятности, а потом спасается, всех убив. В мелодраме тоже - сначала всем плохо, а потом всем хорошо (или хотя бы не так плохо, как в начале). Вестерн прост, как три копейки - ковбои захватывают поезд, отбивают атаку индейцев, пьют виски в баре. Гангстерское кино строится на схеме "украл-выпил-в тюрьму". С хоррором такие фокусы не проходят. Если фильм начинается с "несколько студентов отправляются в заброшенный особняк", "двое влюбленных остаются ночевать в лесу" или "военные находят место падения загадочного метеорита" - пиши пропало, все это было и уже не работает. Хоррор должен удивлять, быть нетривиальным, говорить на новом языке - какими бы великими ни были режиссеры, они часто оказываются в плену своего стиля, они рассказывают "что-то", в то время как для фильма ужасов важно не "что", а "как".

Во-вторых, страх - явление разностороннее и сильно отличающееся у разных людей. Кто-то в хоррорах любит жестокое кровопускание, кто-то боится только инопланетян или монстров, а для кого-то самым страшным будет коротенький кадр с полупрозрачным призраком на заднем плане - тут очень сложно угодить одновременно всем (в "Ведьме из Блэр", например, ничего страшного вообще не показывают, но вы же понимаете, что это не приключенческое кино и не детектив, а ужастик). Сложно представить себе фильм, который одинаково страшен был любому человеку - здесь все слишком индивидуально.

Наконец, приведу конкретный пример. Мне как-то приходилось интервьюировать Кеннета Брану, режиссера "Гамлета", "Золушки" и "Тора", и я спрашивал его о жанрах, в которых он еще хотел бы себя попробовать. Он рассказал, что всегда хотел снять хороший хоррор, потому что его жена их очень любит, а он несколько ревнует ее за это. Но тут же Брана оговорился, что вряд ли возьмется за такой труд - он просто не знает, как к хоррору подступиться и не оказаться при этом банальным и вторичным. Конечно, это единичный пример, но предположу, что и другие режиссеры просчитывают свои возможности и трезво оценивают свои силы манипулировать чувством страха зрителей.

Полагаю, что "универсальный травмирующий психику фильм ужасов" - это все же "городская легенда" сродни кассете из "Звонка". Хоррор совсем не так прост, как может показаться после просмотра пары фильмов.

Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос