Для того, чтобы каждый школьник, из какой бы школы он ни был, хоть из села, где для половины предметов вообще отсутствуют педагоги, хоть из миллионника, мог бы поступить в любой понравившийся ему ВУЗ, если он покажет достаточный уровень знаний.
Просто в старой советской системе образования (которую почему то до сих пор считают лучшей) для того, чтобы поступить в ВУЗ, и вообще для того, чтобы даже попытаться поступить в ВУЗ, вам нужно было бы иметь хороший средний балл за аттестат. А этот самый средний балл зависел от множества причин, которые не зависят от вашего уровня знаний, таких как отношение конкретного учителя к тебе или же то, какую взятку или насколько дорогой коньяк ты подаришь учителю перед выпускным вечером. Тем более, если ты собирался поступать в гуманитарный ВУЗ, тебе необходимо было бы точно так же получать хорошие оценки по таким предметам как физика, химия, математика, что очень часто приводило к дополнительной нагрузке на старшеклассников (причем совершенно бесполезной, т.к. большая часть тех же знаний по физике у этого гуманитария забудется уже через месяц после экзаменов).
Сейчас же все намного проще. Чтобы поступить в ВУЗ, зачастую достаточно сдать лишь три предмета, которые связаны с конкретной специальностью. Например, если я хочу поступить на археологию, то мне достаточно сдать только русский, математику (причем сейчас математика делится еще и на базовую для гуманитариев и профильную для технарей) и историю - те три предмета, знание которых мне по сути и нужны будут при работе археологом. По остальным предметам я могу получить хоть тройку в аттестате, мои знания будут оценивать лишь по сухим баллам, которые я получил на экзамене, который включает весь школьный курс этого предмета. Экзамен, кстати, проверяют учителя из других школ города, и на бланке проверки даже не пишется фамилия ученика, в результате чего получается наиболее объективная оценка знаний.
Подготовиться к экзамену, кстати, можно тоже легко - каждое задание экзамена проверяет конкретную тему или блок тем из школьного курса, и в интернете есть множество интенсивов, статей и пробников заданий, благодаря чему получать необходимые знания еще проще. Иными словами, не важно, какие у тебя в школе учителя, можно лишь набраться терпения и учиться дома за компьютером, пройдя самостоятельно весь школьный курс и таким образом натаскать себя к экзамену.
В общем, я считаю весь этот хейт ЕГЭ совершенно необоснованным.
А не проще, спросить у детей чего они хотят. Я допустим хочу упровлять организацией, как государство, но вы мне не даете таких знаний. Вы не учите меня что делать. Нету практики. Теория это всего книга, вот почему двоишники добиваются большего, чем отличники, которые пытались все заучить наизусть.