Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое Эдем? Что означают Рай и Ад? Какую цель преследовал Бог, когда изгнал Адама и Еву?

БиблияАдам и еваАд и рай
Александр Крапивин
  · 12,8 K
Лучший
Христианин, любитель музыки  · 28 дек 2020

Доброго дня.

  1. Эде́м (евр. גַּן עֵדֶן, Gan Eden) – райский сад, место первоначального обитания прародителей – Адама и Евы. Находился на земле (предположительно в ближне-восточной Азии, у рек Тигр и Евфрат).

Эдем — место обитания первозданных людей. Он представлял собой прекраснейший благоустроенный сад, орошаемый чистыми водами. Сад был исполнен плодоносными деревьями, приятными на вид (Быт.2:9). В нём не было враждебных человеку животных (Быт.2:19–20). Не было и вражды одного человека к другому. Заповедь о невкушении плодов с дерева познания добра и зла (Быт.2:17), данная им, не была слишком сложной, ведь плодоносных деревьев в Эдеме было много, а под запрет подпали только плоды одного. Можно сказать, что по отношению к прародителям Эдем представлял оптимально комфортную среду обитания. Здесь всё располагало к радости, но самую высокую радость первозданные люди испытывали оттого, что имели общение с Богом — неисчерпаемым Источником благ.

Источник[1]: https://azbyka.ru/edem

  1. Так как Эдем по сути это и есть рай, только первозданный, появившийся в самом начале жизни человечества, то определение рая и Эдема в некотором отношении совпадают. Из того же источника определение рая будет следующим:

Рай (евр. «закрытый сад»):

1) Местопребывание первых людей, Адама и Евы, до их грехопадения и изгнания. По преимущественному учению св. отцов, рай имел чувственную и духовную природу: находился на земле (предположительно в ближневосточной Азии, у рек Тигр и Евфрат), но при этом первозданные люди пребывали в непрестанном богообщении, духовно наслаждаясь созерцанием Бога и близостью с Ним.

2) Внутреннее состояние праведника, подлинно христианская радость, следствие богопознания, богообщения и богоуподобления;

3) Царство Небесное;

4) Царство Славы, которое откроется после Второго Пришествия Христа;

5) Внутреннее состояние тех, кто достиг Царства Небесного, тех, кто наследует Царство Славы.

Рай, на языке Св. Писания и церковной гимнографии – это место, где Господь. В первом тропаре предпразднства Рождества Христова чрево Богородицы названо Раем, т. к. там Господь.

Источник[2]:https://azbyka.ru/raj

3.Ад (геенна) – 1) замкнутая пространственная область, обособленное место присутствия демонов, загробного пребывания и мучения душ нераскаянных грешников; после всеобщего воскресения мертвых, Страшного Суда ад станет местом мучения диавола, всех его ангелов и нечестивых людей, не удостоенных райских селений; 2) внутреннее состояние грешников, характеризуемое чувством богооставленности, одиночества и мук; 3) адовы силы — лукавые духи. (см.: Рай и ад: два места или два состояния?).

Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда. До Страшного Суда возможны изменения в состоянии душ в аду, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв, как учит об этом св. Марк Эфесский. Неизреченная благость и человеколюбие Божье распространяется и на людей пребывающих в аду. Прощение грехов после смерти подается по благодати Божьей при содействии людских молитв.

Понятия «Рай» и «ад» могут интерпретироваться как результат действия нетварной Божественной благодати. Святые отцы учат, что рай и ад существуют не как юридическая награда и наказание со стороны Бога, но связывают эти понятия с понятиями здравия и болезни человеческой души.

Здоровые, то есть очистившие свою душу от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, испытывая в ее действиях блаженство, описание которого превосходит возможности человеческого языка. Они соединяются с Богом, восходят в Богопознании из меры в меру, достигают обожения.

Больные, пренебрегшие очищением от страстей ощущают опаляющее действие благодати, ибо они отвергли Божественную любовь, презрели дар прощения грехов, исцеления души от страстей и познания Бога, эгоистически замкнулись в себе самих, не возжелали жизни в соединении со Святым Богом. Так наказаны будут грешники не потому, что Бог хочет их погибели, но они сами «погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения» (2Сол.2:10).

В Библии слово «ад» встречается 17 раз.

Пс.9:18 …Да обратятся нечестивые в ад, –..

Пс.54:16 …да сойдут они живыми в ад,..

Ис.14:9 …Ад преисподний пришел в движение ради тебя,..

Ис.14:15 …Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней…

Ос.13:14 …ад! где твоя победа?..

Авв.2:5 …так что расширяет душу свою как ад,..

1Кор.15:55 …ад! где твоя победа?..

Откр.6:8 …и ад следовал за ним;..

Откр.20:13 …и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;..

Откр.20:14 …И смерть и ад повержены в озеро огненное…

3Мак.4:7 …ибо под ногами у себя видели открытый ад…

3Мак.5:28 …и определил немедленно послать их в ад,..

3Мак.6:28 …или лучше нисходившие в ад,..

Вар.3:19 …Они исчезли и сошли в ад, и вместо них восстали другие…

3Ездр.4:8 …и в ад также, и на небо никогда не восходил…

3Ездр.8:53 …и растление бежит в ад в забвение…

Сир.28:24 …смерть лютая – смерть его, и самый ад лучше его…

Источник[3]:https://azbyka.ru/ad

4.Какая была цель у Господа, когда Он изгнал наших прародителей из рая конечно сказать невозможно, так как прямо об этом не написано в Писании. Это знает только Господь. Но есть некоторые предположения по этому вопросу, которые вполне согласуются со смыслом Священного Писания. Так некоторые святые отцы предполагали, что Господь изгнал первых людей из рая для того чтобы они осознали всю тяготу жизни по своей воле, осознали свою собственную слабость и в будущем зная какое это зло, уже никогда не отходили бы от Господа и Его воли. Выразителем такой точки зрения является святой отец Авва Дорофей. В своем труде "Душеполезные поучения" в первом поучении он пишет:

Итак, желающий найти истинное смирение и покой душе своей да научится смиренномудрию и увидит, что в нём всякая радость и всякая слава и весь покой, как и в гордости всё противное. Ибо от чего подверглись мы всем скорбям сим? Не от гордости ли нашей? Не от безумия ли нашего? Не от того ли, что мы не обуздываем злого произволения нашего? Не от того ли, что мы держимся горького своеволия нашего? Да и от чего же более? Не был ли человек, по сотворении своём, во всяком наслаждении, во всякой радости, во всяком покое, во всякой славе? Не был ли он в раю? Ему было повелено не делать сего, а он сделал. Видишь ли гордость? Видишь ли упрямство? Видишь ли непокорность?

После сего Бог, видя такое бесстыдство, говорит: он безумен, он не умеет наслаждаться радостию. Если он не испытает злоключений, то пойдет ещё далее и совершенно погибнет. Ибо если не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой. Тогда Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая. И человек был предан собственному своему самолюбию и собственной воле, чтобы они сокрушили кости его, чтобы он научился следовать не самому себе, но заповедям Божиим, чтобы самое злострадание преслушания научило его покою послушания, как сказано у пророка: «накажет тя отступление твое» (Иер.2:19). Однако благость Божия, как я часто говорил, не презрела своего создания, но опять увещевает, опять призывает: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф.11:28). Как бы говорит: вот вы трудились, вот вы пострадали, вот вы испытали злые следствия вашей непокорности; придите же теперь, обратитесь; придите, познайте немощь свою, дабы войти в покой и славу вашу. Придите, оживотворите себя смиренномудрием вместо высокоумия, которым вы себя умертвили. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:29). О, удивление, братия мои, что делает гордость! О, чудо, сколь сильно смиренномудрие! Ибо какая была нужда во всех сих превратностях? Если бы человек сначала смирился, послушал Бога и сохранил заповедь, то не пал бы.

Опять, по падении, Бог дал ему возможность покаяться и быть помилованным, но выя его осталась непреклонною. Ибо Бог пришёл, говоря ему: «Адаме, где еси?» (Быт.3:9) т. е. из какой славы в какой стыд перешёл ты? И потом, вопрошая его: зачем ты согрешил, зачем преступил заповедь, приготовлял его собственно к тому, чтобы он сказал: «прости». Но нет смирения! Где слово «прости»? Нет покаяния, но совсем противное. Ибо он прекословит и возражает: «жена, юже ми еси дал (прельсти мя)», и не сказал: «жена моя прельсти мя», но «жена, юже ми еси дал», как бы говоря: «эта беда, которую Ты навёл на главу мою» (Быт.3:12). Ибо так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога.

Потом Бог приходит к жене и говорит ей: почему и ты не сохранила заповеди? Как бы собственно внушал ей: скажи по крайней мере ты: «прости», чтобы смирилась душа твоя, и ты была помилована. Но опять не слышит слова «прости». Ибо и она отвечает: «змий прельсти мя» (Быт.3:13); как бы сказала: змий согрешил, а мне какое дело? Что вы делаете, окаянные? Покайтесь, познайте согрешение ваше, пожалейте о наготе своей. Но никто из них не захотел обвинить себя, ни в одном не нашлось и малого смирения. Итак, вы видите теперь ясно, до чего дошло устроение наше, вот в какие и коликия бедствия ввело нас то, что мы оправдываем самих себя, что держимся своей воли и следуем самим себе. Всё это исчадия гордости, враждебной Богу. А чада смиренномудрия суть: самоукорение, недоверие своему разуму, ненавидение своей воли; ибо через них человек сподобляется прийти в себя и возвратиться в естественное состояние через очищение себя святыми заповедями Христовыми. Без смирения нельзя повиноваться заповедям и достигнуть чего-либо благого, как сказал и авва Марк: «Без сокрушения сердечного невозможно освободиться от зла и приобресть добродетель».

Источник[4]: https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_4

.....

Будут вопросы по ответу - пишите..

Всего хорошего вам.

Прошу Вас ответьте пожалуйста что и как можно правильно ответить на вопрос Пилата "Что есть ис тина?

Свободно мыслящий, потрепанный ветрами летящий пилигрим. Скоро остановка... покурю и...  · 1 янв 2021
Эдем - это мы с вами ; Рай и Ад - это мы с вами ; Бог - это мы с вами ; Адам и Ева - это мы с вами. ' Какую цель преследует Бог, когда изгнал Адама и Еву?' - это холодный расчёт ради безопасности нас же самих, то есть мы сами себя изгнали из чудесного места. Посудите сами : Бог не мог не знать, что мы не нарушим запрет яблока, более того он не зря сказал в слух своим... Читать далее
Инженер автомобилестроение интересуют космос бог история земли происхождение космоса и...  · 28 дек 2020
Без ссылок на Библию Коран и другие источники которые писали непонятно кто и Вас вводят в заблуждение попробую объяснить. Ада нет , есть понятие как уничтожение личности после него небытие как будто никогда не было. Рай центральное материальное ядро всего мироздания на котором пребывают Всеобщий Отец , Вечный Сын и Святой дух . По раздельности Высшие существа, а... Читать далее
Признаю Иисуса Христа своим Господом и Спасителем  · 16 янв 2021
Эдем или Едем - это райское место, где обитали наши прародители - Адам и Ева. Оно находилось на Земле. Библия не указывает точных географических координат, просто сказано, что оно находилось "на востоке". > "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал" (Быт. 2:8). Эдем был совершенным, Там были реки, растения, животные. Его... Читать далее
Верю Богу. Как можно не верить своему Любящему Отцу?  · 30 нояб 2021
Бог всегда преследует Одну Единственную Цель - Добро. Другими словами, эта цель - оставаться Самим Собой - Добром. Потому что Бог и есть Само Добро. Следовательно, Бог изгнал из Рая - доброго, счастливого пространства, не Адама и Еву, как таковых, а то зло, которое они в себя допустили. Т.е., так как в Раю зла не должно быть совсем, то это действие вполне логично и зако... Читать далее
Первый
Слово "рай" с персидского означает "сад". Выражение райский сад вызывает недоумение. Садовый сад. Хм. Более ясно "Сад вишнёвый" или персиковый или сад ухоженный, то, что сейчас носит название дендрарий. Эдем-название территории расположения сада. Всё остальное - манипуляция. Ещё проще: ранее на такой-то территории в специальной зоне (типа карантина, тепличные условия)... Читать далее