Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Эластичность спроса и эластичность предложения. Можете, пожалуйста, объяснить суть этих коэффициентов и их роль в ценообразовании (как для идиотов)?

Бизнес и менеджментЭкономика+3
Мария Головенкина
  · 8,6 K
Преподаю госуправление, люблю экономику, политику, авиацию и языки  · 23 окт 2016

Предположу, что вы имеете в виду эластичность спроса и предложения по цене (есть ещё эластичность по доходу). С эластичностью спроса по цене ситуация такая: мы все знаем, что с ростом цены спрос сокращается, покупатели все меньше и меньше готовы покупать товар. Однако если задуматься, можно заметить, что спрос на одни товары чувствительно реагирует на изменения цены, а на другие товары - слабее. То есть одни товары люди отказываются покупать при малейшем изменении цены, а другие - будут покупать столько же, даже если цена выросла заметно. Вот этот показатель чувствительностям изменения объема спроса при изменении цены - и есть эластичность спроса по цене для данного товара. Эластичный спрос, т.е., гибкий, чувствительный к изменениям, легко меняющийся - означает, что спрос меняется резче, чем цена. Если говорить в конкретных формулах и цифрах, при эластичном спросе при росте цены на 1% объём спроса сократится более, чем на 1%. По логике понятно, что товары с эластичным спросом - это товары, от которых легко отказаться или чем-то их заменить. Например, предметы роскоши, мебель и т.п. Неэластичный спрос - не гибкий, малоизменчивый, при росте цены на 1% объём спроса сокращается менее, чем на 1%. Такие товары трудно чем-то заменить или от них нельзя отказаться, они нужны в в определенном объеме, который трудно сократить. Это основные продукты, лекарства, электричество. В крайнем случае - абсолютно неэластичного спроса - цена может повышаться бесконечно, а объём спроса сократится незначительно или не сократится вовсе, т.е., очевидно, что товар жизненно важен и незаменим, за него можно просить любую цену, покупатели не смогут отказаться от потребления (пример: инсулин для диабетиков или тяжёлые наркотики). Роль эластичности в ценообразовании уже довольно понятна, как мне кажется. Если вы производите товар с неэластичным спросом - вы довольно свободны закладывать все свои расходы и мечты о прибыли в цену. Если товар обладает эластичным спросом - руки у вас этой эластичностью связаны, нужно искать другие пути увеличения прибыли, не подъем цены. Эластичность предложения по цене - это то же самое, только со стороны предложения, степень реакции производителей на изменение цены. Если предложение эластично, производитель готов быстро увеличить объём поставок, если цена увеличилась. И наоборот, снизить объём поставок при снижении цены. Если неэластично - даже большое изменение цены сильно не изменит объема поставок. Товары с неэластичном предложением - это товары с маленьким сроком хранения, с длительным сроком производства, товары, которых нет в запасе и т.п.

Мария Иванова уже оставила отличный комментарий. Добавлю, что если понимание эластичности спроса важно для фирм (чтобы оценивать, можно ли менять цену и что с ней правильнее сделать, чтобы максимизировать доходы), то эластичность предложения критично понимать государству. Именно из-за низкой эластичности предложение, например, многие страны поддерживают минимальные цены... Читать далее